Насколько широко и необъятно понятие любви в нашем мире. Если бы людям предложили выбрать одно-единственное определение, то спор бы их продолжался вечно. И как бы не было все радужно поначалу, не всегда получается «жить долго и счастливо». Люди разбегаются и вновь возвращаются к поискам своей родной души. Эта ситуация знакома чуть ли не каждому.
Подобной историей с трагическим концом делится группа CASUAL в своем новом сингле «Мелодия сна».
Трек вышел 24 июля, распространившись не только по всем электронным музыкальным площадкам, но и на радиостанциях «Наше радио» и «Радио ПИТЕР FM».
Автором музыки и слов выступил Андрей Широков, не первый раз участвующий в жизни коллектива. Совместно с ним был выпущен сингл «Даниил Хармс», включавший в себя сразу три песни и видеоклип. Но, в случае с «Мелодией сна», мы уже не услышим необычного дуэта двух певцов. Слух наш будет завораживать только голос вокалиста группы. А здесь по-другому и не надо — лирический монолог о чувствах, и этим все сказано. Сам Алексей Яшин ранее говорил:
«Все песни у меня – это не какие-то выдуманные истории, а это – то что я чувствую, мои истории, истории из моей жизни.»
И действительно, первые аккорды акустической гитары словно берут тебя за руку и предлагают пройти вместе с автором кусок его жизненного пути. Пережить те же чувства: от влюбленности и привязанности до разбитого вдребезги сердца и полной опустошенности.
«Мелодия сна» — песня об отношениях, оставивших раны, которые еще нескоро заживут. И действительно, сквозь текст видна борьба человека с самим собой. Он не может выбрать – жить ему во лжи или принять правду со всеми сопутствующими ей мучениями, через которые ему приходится так или иначе пройти.
С самого первого прослушивания музыка отзывается в глубине души, невольно запоминаются строчки из припева и повторяются в голове вновь и вновь:
«Мелодия сна по форме разврата,
По форме возврата тебя в магазин.
Ты мне неверна, ты не виновата,
Что Бродский остался, остался один»
Именно в них заключен главный смысл. Измена любимой девушки становится первопричиной переосмысления своей жизни. Обратите внимание на вторую строку. В совокупности с обложкой сингла становится понятно — девушка, которую любил наш герой, всего-лишь кукла. Без чувств, без эмоций, без мыслей. Ее внешний вид уже не привлечет внимания — неживое лицо покрылось глубокими трещинами, за счет чего на нее повесили бирку со скидкой. К ней привыкли, с ней провели много времени, но теперь это лишь уцененный товар, а не человек. Сразу вспоминается песня группы Пикник «Кукла с человеческим лицом». Но там «бесполый манекен» хотя бы ищет пути к спасению. Здесь же уже нет надежды на какие-либо изменения.
При этом ее поведение оправдывается главным героем. Он винит в случившемся себя, так как чувства привязанности к ней еще не прошли. Пытается отвлечься, заглушить бурю эмоций. Но таким образом сам себя загоняет в клетку. И думает, что так будет лучше. До сих пор он остается несвободен от этих неудавшихся отношений, но при этом не только не может, но и не хочет из них выходить, отпускать ее.
«Лучше птица в клетке, чем журавль на мели.
Бармен в робе сварит кофе, за решеткой Амели»
Осознание правды давит на него, причиняет боль. Поэтому герой пытается найти помощь во лжи:
«Ложно поцелует. Правда не идет в расчет.
Лги мне, помоги мне, кто в постели – не соврет.»
Сами трещины на лице куклы с обложки проводят параллель с трещинами души, о которых говорит сам Алексей Яшин в комментарии к песне:
“Любовь рождает чувство привязанности к другому человеку. И если отношения закончились в негативном ключе, это рождает боль и желание избавиться от некогда приятных чувств.
Чтобы склеить трещины души, мы часто пытаемся найти новые чувства и эмоции, но далеко не всегда это возможно.»
В аккомпанементе к припеву, как и в вокале, слышны акценты на словах «Мелодия сна» и «Ты мне неверна». Будто именно они являются причиной возникновения этих трещин. И с каждым ударом барабанов они становятся все больше и глубже. Все потому, что это не просто трещины. Это все правда пытается открыть глаза автору на реальность, но он не может ее принять.
Неслучайно и сравнение себя с Бродским. Как поэт в своем стихотворении «Не выходи из комнаты», герой чувствовал себя одиноким как в отношениях, так и без них. Близки и строки из стихотворения «Я вас любил», где Иосиф Александрович иронизирует над искаженным чувством любви в своей эпохе. Здесь это тоже преподносится как физически плотское чувство. Ничего духовного.
«Я вас любил. Любовь еще (возможно,
что просто боль) сверлит мои мозги.
Все разлетелось к черту на куски.»
Само название уже наталкивает на мысль: «Может, это все сон?». Жизнь как иллюзия, как театр:
«В школе театральной я танцую на коне,
Это лишь этюды о тебе и обо мне.»
Спокойное настроение музыки в куплетах действительно способствует созданию единой атмосферы, будто убаюкивающей сознание, утихомиривающей, но одновременно наполненной тоской пережитого.
Тексты Casual всегда были глубоки по своему содержанию. В каждой песне — своя философия и спектр чувств, близкий каждому человеку. «Мелодия сна» не стала исключением. После выхода песни в социальных сетях можно было найти достаточно много положительных комментариев:
«Срезонировала, спасибо за сильную песню!»
«Взбудоражил память… Рэспект.»
«Прекрасно! Мои ассоциации почти пряники. Доходит до нутра.»
Итог – рекомендуется к прослушиванию. И обязательно не один раз.
Автор рецензии: Регина Насыбуллина
Фото: официальная обложка сингла