Моральный Кодекс в Петербурге. Как это было

Моральный Кодекс в Петербурге. Как это было

В это сложно поверить, но группе «Моральный Кодекс» 30 лет. И уже второй раз за этот год музыканты радуют петербуржцев своими концертами.

1 ноября коллектив выступил в клубе Космонавт. Программа мало отличалась от прошлого концерта, и, тем не менее, все песни радостно было слышать.

Только выйдя на сцену и поприветствовав зрителей, «Моральный Кодекс» сразу закружил своих поклонников в танце: две первые песни «В Москве наступает полночь» и «Ночью все кошки серы» не смогли оставить нас равнодушными к движению.

Вдруг воцарилась тишина, и началось завораживающее вступление с соло флейты Сергея Мазаева к композиции «Потерянный рай». Энергия этой песни перенеслась в медленную «Зиму», предвещающую скорую смену времени года и наступление холодов. Но тут же тематика «согрелась» любовной лирикой – прозвучали песни «Больше, чем любовь», «Московская осень», «Я тебя люблю» и «Ночной каприз». Эти музыкальные зарисовки стали отражением палитры нежных чувств: здесь и светлая грусть, и высокая романтика, и чистые признания с интимным оттенком.

Нотки раскаяния и жалости проникли в интонации хита «Актриса», за которым ворвалась активная песня «Моя мечта – это ты». Мысли о любви продолжились, но снова захотелось танцевать. Затем музыканты сыграли мечтательную балладу «Где ты?» с широкой парящей мелодией, погрузившей в воспоминания о первой любви. Настроение быстро сменилось зажигательной юмористической песней «Славянские танцы». Её динамика проникла и в подвижные «Тёмные реки, высокие горы» и «Я выбираю тебя».

Тут же Сергей Мазаев представил своих музыкантов (Николай Девлет-Кильдеев – электрогитара, Константин Смирнов – синтезатор, Александр Солич – бас-гитара, Юрий Кистенев – барабаны) и исполнил известные песни – вдохновенную «Первый снег» и рок-н-ролл «До свидания, мама!».

 

Конечно же, не обошлось без выхода группы на бис. Концерт завершился драйвовыми композициями «На рассвете» и «Матросы».

Несмотря на то, что последние концерты «Морального Кодекса» во многом похожи друг на друга, на них хочется ходить ещё и ещё. Необыкновенной красоты мелодика, сочетание различной стилистики (рок, фанк, блюз), обыгрывание текстов импровизационными инструментальными сольными эпизодами, а также огромная харизма самих музыкантов вселяют в души поклонников группы внутреннюю свободу и бесконечную любовь. И поэтому мы снова ждём возвращения «Морального Кодекса» в Петербург!

Автор статьи: Анастасия Видмайер

Фото: Сергей Спиридонов