«Новые композиторы» — коллектив с более чем 30-летней историей, первопроходцы отечественного сэмплирования. Подлинные первопроходцы и популяризаторы электронной музыки как в Питере, так и во всей современной России, участники дуэта НОВЫЕ КОМПОЗИТОРЫ были, пожалуй, первыми отечественными музыкантами, сознательно отказавшимися от традиционных инструментов и способов звукоизвлечения.

Используя элементы конкретной музыки и искусственные шумы, фрагменты разнообразных записей – от классики до рока – и всевозможные синтезаторы звука, НОВЫЕ КОМПОЗИТОРЫ создавали смелые музыкальные коллажи и загадочные композиции, во многом, предвосхитившие возникновение таких стилей как транс, эмбиент, нео-диско, рэйв и т.д. В известном смысле, они были русскими KLF – за вычетом разве что публичной эксцентриады последних.Творческий метод Новых Композиторов был очень оригинален для конца 1980-ых — начала 1990-ых, в каком-то смысле его можно назвать «сэмплированием вручную». Они записывали с радио и телевидения различные программы, выбирали оттуда материал и с помощью микшерского пульта сводили на магнитофон. В результате получались оригинальные музыкальные коллажи и загадочные композиции, предвосхитившие возникновение транса, эмбиента, нео-диско и прочих музыкальных стилей.За их творчеством пристально следят на Западе, они давно стали музыкантами поистине мирового уровня.
Валерий Алахов (р.2.06.62 в Ленинграде) и Игорь Веричев (р.23.03.62 там же) познакомились ещё школьниками, а в начале 80-х устраивали дискотеки в ДК Профтехобразования (куда их официально устроил через Ленконцерт чей-то знакомый), захватив, таким образом, первую стихийную волну диско-движения с его просветительским энтузиазмом и полной художественной свободой.
В 1983 Веричев устроился работать в Малый Драматический Театр (в то время там записывался “полуторный” альбом КИНО, позже изданный как “Неизвестные песни”), где обеспечивал музыкально-шумовое оформление многих спектаклей. Вскоре к нему по собственной инициативе примкнул Алахов. “В то время все мы испытывали острый музыкальный голод, нам недоставало свежей информации и мы пытались заполнить этот вакуум.”
Очень быстро они вошли во вкус и начали делать композиции не только для нужд театра, но и для собственного удовольствия. Примерно тогда же Алахов и Веричев стали завсегдатаями находившегося прямо напротив Рок-клуба и перезнакомились со многими его участниками, включая Сергея Курёхина, КИНО и АКВАРИУМ. Через КИНО Игорь и Валера вышли на компанию новых художников, неформальный лидер которых, Тимур Новиков, и предложил им название НОВЫЕ КОМПОЗИТОРЫ.

Поначалу метод новой композиции был предельно прост: “мы отслеживали и записывали с радиоточек и телевизоров различные программы, – вспоминал об этих временах Алахов, – а потом делали выборку из всего этого материала. Собирали у друзей проигрыватели и магнитофоны всех видов, сносили в одно место, где был микшерский пульт. Потом всё это включали и сводили на один магнитофон.” По сути дела, это было такое сэмплирование вручную.
Первый сделанный по такому методу альбом “Космическое пространство” вышел в конце того же года. На протяжение 80-х НОВЫЕ КОМПОЗИТОРЫ записали ещё несколько альбомов, в которых использовали различные источники звуков, от предварительно записанных до синтезированных: “Пертенция вербализации” (1985), “Арктика-Антарктика” (1986), “Ветер перемен” (1987), “Контакты третьего рода” (1988) и т.д.
Эта революционная деятельность не могла не привлечь внимание Курёхина, который пригласил дуэт на запись своего альбома “Insect Culture” (1986), в котором участвовал Борис Гребенщиков. Годом позже альбом был отпечатан в виниле британской компанией Ark, оплатившей Курёхину авторские первым в Питере сэмплерным инструментом “Prophet 2000”, которым НОВЫЕ КОМПОЗИТОРЫ регулярно пользовались впоследствии.

В 1987, на заре частного предпринимательства в России, НОВЫЕ КОМПОЗИТОРЫ зарегистрировали своё творческое объединение “Клуб Научной Фантастики”, который базировался в Планетарии. Там они начали устраивать вечеринки со своим музыкальным сопровождением, а потом ночные техно-дискотеки, заложив тем самым базис техно-культуры.
Интерьеры Планетария и “внеземной” характер синтезированной музыки навёл НОВЫХ КОМПОЗИТОРОВ на мысль сделать акцент на космическую тематику: так в Питер, а потом и в Москву пришла мода на советскую космонавтику, которая нашла воплощение в знаменитых “Gagarin Party” на ВДНХ.
Их клип «Именно сегодня и именно сейчас», находившийся в постоянной ротации на питерском телевидении, стал одним из визуальных символов Перестройки, а песня с задорным рефреном «Я хочу танцевать, я хочу двигать телом» превратилась в один из негласных гимнов начала российской клубной жизни.
В 1987-1988, когда Виктор Цой был на съёмках “Иглы” в Казахстане, Алахов предложил остававшимся без дела участникам КИНО поработать вместе. Проект должен был носить название СТАРТ. Они записали большой объём материала, но тут вышла “Группа крови”, КИНО сразу же стало звездой первой величины, и проект лёг на полку. В разгар Перестройки на питерском телевидении регулярно крутили клип НОВЫХ КОМПОЗИТОРОВ (один из первых) “Именно сегодня и именно сейчас” (реж. Б.Деденёв). Игорь Веричев также принял участие в создании альбома «Кино» — «Группа крови»: были использованы его шумы в песне «Прохожий».

Некоторые свои записи дуэт – по примеру Курёхина – отсылал на Запад. Один из его альбомов достиг ушей и даже заинтриговал гуру амбиентной музыки Брайана Ино, который летом 1987 приехал знакомиться со своими российскими коллегами. Правда, практическую пользу из этого знакомства извлёк лишь отставной певец ХРУСТАЛЬНОГО ШАРА Миша Малин, которого НОВЫЕ КОМПОЗИТОРЫ привлекли в качестве переводчика: на долгое время он обрезал все контакты Ино с питерским музыкальным сообществом!
Тем не менее, в самом конце 1989 НОВЫЕ КОМПОЗИТОРЫ получили приглашение в Британию, где провели практически весь 1990. Всё это время они много и не без пользы общались с британскими музыкантами-электронщиками и записали на студии “Amazon” материал альбома “Sputnik Of Life”, который имел успех у тамошнией публики и добрался до 1-й строки в специализированных чартах!

В 1990 году НОВЫЕ КОМПОЗИТОРЫ также писали музыку для спектаклей «Лебединое озеро 2» и «Жизнь и смерть Чайковского» и выступали на Фестивале Уличных Театров во Франции. Затем в тесном сотрудничестве с Георгием Гурьяновым они пригласили диджеев Яниса Крауклиса из Риги, WestBam из Берлина и проект «Low Spirit». Первая вечеринка прошла в январе 1991 года — с организацией было множество проблем, потому что до этого никто не устраивал ленинградских рейвов на официальном уровне.
В 1992 НОВЫЕ КОМПОЗИТОРЫ ушли из Планетария в свободный полёт, продолжая записывать новые треки и альбомы, а также гастролировать по всему миру, в каждой стране находя адекватную аудиторию и единомышленников. Одним из их новых знакомых стал голландец Боб Стауте (Bob Stoute): он участвовал в альбоме “Магнитола” (и в его продолжении), однако, наиболее яркой фигурой из числа тех, с кем довелось сотрудничать Алахову и Веричеву, безусловно, стал Петер “Намлук” Кульманн (Peter “Namlook” Kuhlmann).
Как выразился один музыкальный журналист: “Если каждый человек, говоря словами великого поэта, остров, то Намлук – целый континент.” Живущий во Франкфурте-на-Майне, Намлук создал там Электронный Музыкальный Центр, в котором преподаёт основы этой музыки всем желающим. Кроме того, в 1992 он открыл лэйбл Fax, под которым выходят его бесчисленные работы, записанные как соло, так и в различных творческих комбинациях: среди его партнёров Клаус Шульце, Тетсу Иноуэ, Билл Лэсвелл, Гейр Йенссен, Джона Шарп, Доктор Атмо, Ричи Шоутин и многие другие. В этот почётный список попали и НОВЫЕ КОМПОЗИТОРЫ. С Намлуком, в частности, был записан альбом “Planetarium”.

В середине и второй половине 90-х НОВЫЕ КОМПОЗИТОРЫ активно сотрудничали с “Лабораторией Экспериментальной Моды” Светланы Петровой, сочинив музыку к ряду её спектаклей, в том числе, “Лебединое озеро 2” и “Жизнь и смерть Чайковского”. С последним осенью 1998 они побывали на Фестивале Уличных Театров во Франции. В том же году состоялось выступление группы (вместе с близкими по подходу проектами ПАРКИ и ЛУНАТИКИ) в Финляндии, на фестивале современного искусства “Forces Of Light” (такое же название носит и один из альбомов НОВЫХ КОМПОЗИТОРОВ).
До определённого момента записи группы существовали только в единичных копиях (несколько треков и альбом, изданные в Европе, не в счёт). Началом широкого признания группы дома стало её сотрудничесово с компанией Шок Рекордз, для которой Алахов с Веричевым составили сборник “Технопорошок”. Позднее их музыкальную продукцию начали издавать фирмы Manchester, Phono, Elektrus, Караван и т.д.

К концу 90-х НОВЫЕ КОМПОЗИТОРЫ – по собственному выражению – “перешли на дневной образ жизни”, т.е. прекратили работать на вечеринках и в клубах, предпочитая этому серьёзное творчество (хотя в России оно, как известно, оплачивается куда хуже). Тем не менее, новые альбомы продолжали выходить и встречались с неизменным интересом, прежде всего, на Западе. В альбоме “Sound Roots” (2003) число их компаньонов пополнило ещё одно громкое имя, Гермес Зайготт (Hermes Zygott), а в записи “Smart” (1999) участие принял сам Брайан Ино. В 2000 году издана «новая» улучшенная версия, включавшая в себя не вошедшие композиции, кроме того, немного изменён порядок треков.
Компиляция «Я техно отдал всё сполна» уже по названию намекала, что содержание заставит слушателей недоумевать. Хотя пластинка являлась сборником ремиксов на главные хиты Иосифа Кобзона и там не было новых песен, тем не менее, она входит в официальную дискографию по причине того, что продюсером был сын певца, Андрей. Идея заключалась в том, чтобы взять ветерана эстрады на «слабо» и освежить песни, сделав подарок ко дню рождения.Поклонники Кобзона воспринимают альбом только как стёб. Сами же Алахов и Веричев участвовали в треках «Поппури», «На рыбалке» и «Мы память». 10 лет назад такое было довольно сложно представить.

К концу 1990-х годов «Новые композиторы» прекратили работать на вечеринках и по ночам в клубах, предпочитая этому серьёзное творчество, хотя в России такое оплачивалось хуже. Тем не менее, их альбомы продолжали выходить, например, в 2003 году увидела свет работа «Sound Roots», где к ним присоединился Гермес Зайготт. Также они сделали ремикс на песню «Воротечки» группы «Иван Купала» на альбоме «Здорово, Кострома» 2000 года. Начало третьего тысячелетия НОВЫЕ КОМПОЗИТОРЫ встретили в том же графике: они создают новыую музыку, вступают в неожиданные артистические союзы (в альбоме “Advanced Indigo” (2003), например, участвовал знаменитый мастер ситара Сергей Гасанов), несколько раз играли на фестивале Сергея Курёхина “S.K.I.F.” и подобных ему акциях экспериментального музыкального движения в других странах мира, по прежнему, оставаясь в свободном поиске.

В 2015 году на лейбле «Special Session Recordings» вышел альбом «Start», содержащий архивные записи 1987 года, созданные совместно с музыкантами канонического состава группы «Кино» — Юрием Каспаряном и Георгием Гурьяновым. Издание выпущено на аудиофильском виниле с разворотным конвертом и архивными фотографиями.
В 2016 году свет увидело расширенное издание «START EXPANDED EDITION» на компакт-диске. Издание дополнено 5 треками, два из которых ранее не издавались, а три других являются студийными ауттейками. Диск снабжён красочным 12-страничным буклетом с архивными фотографиями и статьёй, посвящённой выходу альбома.

С 2017 года переизданием рекордс-каталога группы занялось издательство Maschina Records. Записи проходят тщательнейший ремастеринг и издаются на всех возможных носителях – MC/ CD/ LP/ RR с добавлением бонусного материала и качественным оформлением.
В последнее время на концертах Валерий выступает один либо с 2-3 приглашёнными музыкантами.

Дискография
Космическое пространство (1983)
Пертенция вербализации (1985)
Арктика-Антарктика (1986)
Ветер перемен (1987)
Контакты третьего рода (1988)
Sputnik Of Life (1990)
Spectrum (1992)
Ветер Перемен (1994)
New Composers & Bob Stoute — Magnitola (1995)
“Спектр” УМ — 47 М (1995)
Astra (1996) (2017 — переиздание Expanded Edition)
Контакты Третьего Рода (Original Sound Track) (2009 — переиздание)
Pete Namlook & New Composers — Planetarium (1998)
Pete Namlook & New Composers — Planetarium 2 (1999)
New Composers Sp. Guest Brian Eno — Smart (1999) (2015 — переиздание)
New Composers Sp. Guest Brian Eno — Smart новая версия (2000)
Astra-II (2000)
Музыка И Слова (2000)
Forces Of Light (2001)
New Composers & Bahadur — Indigo (2001)(Advanced Indigo – переиздание 2003 года)
Na Mashine (2002)
New Composers & Hermes Zygott — Sound Roots (2003)
Aurita (2003)
Teplo (2004)
Иное (2004)
Delta Plan (2004)
Pete Namlook & New Composers — Russian Spring (2005) (2006, 2016 — переиздание)
Радио (2006)
Pogoda (2011)
Boring Music / Скучная музыка (2015) (2017 — переиздание Скучная музыка 2.0 / Boring Music 2.0)
Новые Композиторы и Кино — Start (2015), (2016, 2017— переиздание)(запись 1987 года)

Синглы и мини-альбомы
Santa Esmeralda / New Composers — DJ Sampler(1990)
Sputnik Of Life (12″, W/Lbl, Sta) (1990)
Сборники
Спутник (1994) (2016, 2017, 2021 — переиздание)
Suda — A Retrospective (1998)
Именно Сегодня! Именно Сейчас! (2002)
Приятные воспоминания! (2021)
Space Flute (2021)
