История этой группы полна взлётов и падений. Несколько раз распадаясь и собираясь вновь, на очередном взлёте группа распалась окончательно. Но осталась навсегда в истории отечественного (а под понятием “Отечество” я понимаю территорию всего бывшего СССР) панк-рока как одна из лучших групп, и совершенно точно как лучшая панк-группа Беларуси. Итак, в серии “Легенды отечественного андеграунда” группа “Красные Звёзды”.
История группы началась с того, что встретились в Минске два талантливых человека – Владимир Селиванов и Евгений Белов. Это было 11 июля 1993 года. Селиванов уже имел на руках альбом полумифической группы “Волан гегемон рок”, под названием “Детские игрушки”. У Белова же обнаружилась собственная репетиционная база. В неё-то и вписалась группа, которую Селиванов впоследствии распустил, оставив в ней себя и Белова. Позже к ним присоединились Александр Королев (“Чикатила” или просто “Чика”) и Денис Юбко (“Дионис”). Первый год коллектив носил разные названия (например “NaRцыSS”), а затем выбрали себе имя “Хотели Утки Йоду”, аббревиатура которого была ещё более шокирующей. В том же 1993-м группа записывает два альбома со всеобъемлющими заглавиями “Трагедия моей жизни” (“Анархический рай”) и “Всё это стёб”, записанные в домашних условиях. В 1994 году размеренную жизнь группы нарушает Егор Летов со своим движением рок-сопротивления “Русский прорыв”. Он приглашает практически неизвестную никому группу поучаствовать в белорусских концертах движения, вместе с такими звёздами отечественной андеграундной музыки как “Гражданская Оборона”, “Инструкция по Выживанию”, “Родина”. Коллектив переименовывается в “Красные звёзды”, и в этом же 1994-м записывает ещё два домашних альбома – “Режим” и “Исход”. После этого Селиванов уезжает в Ялту отдохнуть.
По возвращении, опять же дома, был записан ещё один альбом, считающийся первым официальным альбомом группы – “Осто..зденение”. Уже здесь вырисовывается узнаваемый стиль “Красных Звёзд” – философические распевы в стиле групп сибирского панка (и в особенности “Гражданской Обороны”), поданные с искренне оптимистичным драйвом ВИА 70-ых. Группа издаёт альбом на кассетах под маркой мифической “ГУЛАГ Records” (аналог такой же мифической летовской “ГрОб Records”, представляющий по сути домашнюю студию). На судьбу группы оказывает значительное влияние Эдуард Лимонов и НБП, посетившие Минск. Селиванова повязывают с обвинением в “пропаганде войны”. После отъезда Лимонова Селиванов сам разворачивает бурную политическую деятельность.

В группу приходит гитарист Денис Савик.
Также в этом году было сделано несколько бутлегов – “Медный солдат”, “Распродажа”, “Ярмарка”.
В 1995-м выходит второй официальный альбом “Красное колесо”, записанный в условиях, аналогичных предыдущим альбомам. Группа обретает массу поклонников, концертируя по городам Белоруссии. Но концертов было откровенно немного. Вновь выпускается несколько бутлегов – “Паутина”, “Последнее лето детства”, “Холодное лето 53-го”. В ряде работ 1994-1995 годов участвует гитарист Евгений “Гвоздь” Рогозин. В конце года Королёв умирает от передозировки наркотиков.
1996 год ознаменовался приходом в группу гитариста Андрея Коньшина и барабанщика Александра Фока. Также этот год стал для группы очень урожайным на выпуск официальных альбомов. Сначала в домашних условиях записан альбом “Трибунал”. А затем группа приступила к реализации эпического полотна – трилогии “Страна Чудес”. Как позже рассказывал Селиванов, им было интересно изучить тему советского наследия, со всем пафосом революционных годов, Победы в Великой Отечественной Войне, первым полётом человека в космос, и наконец, – распадом страны. Тем не менее, многие не поняли, что это было лишь изучение темы. Группу вознесли в ряд главных групп коммунистической и национал-большевистской направленности. Для реализации трилогии в условиях студии требовались деньги, и у группы появляется спонсор и директор Михаил Клименков (он же Резник). Альбомы решено записывать на студии “Звукотекс” в Минске. Первый альбом трилогии “Смершевы песенки” записывается в мае. Презентация альбома состоялась в доме культуры инвалидов, который после этого закрыли на “реконструкцию”. Второй альбом “Кругозор” записывается в июле, а третий “Эпоха лжепатриотизма” в декабре.
Выпуск трилогии поднял популярность группы на новый уровень. В течение года группа принимает участие в нескольких значимых акциях-концертах, таких как “Родина слышит” (январь 1997), “День покорителя Европы” (23 февраля 1997 года), “Рок прямого действия” (27.04.1997). Они прошли при участии московских гостей “Ожог”,”Огонь”,”Банда Четырёх” и дружественной минской группы “Нюрнберг”, лидер которой, Владимир Ареховский, написал несколько текстов для песен “Красных Звёзд”. В мае в домашних условиях записывается сольный акустический альбом Владимира Селиванова “Охота”.
В августе 1997 года на студии “Скат – Records” был записан альбом “Русский порядок”. Материал настолько понравился московской фирме “ZeKo – Records”, что осенью она издаёт альбом “Русский порядок” на кассетах, отмеченный шикарным концертом в Минске. Альбом в течение нескольких лет был продан в количестве около 70000 копий, что очень круто для андеграундной группы. (К сожалению с ликвидацией ZeKo-Records оригинал альбома был утерян). А осенью 1997 года на концерт в Минск приехал Егор Летов. По экономическим причинам не удалось привезти полный состав “Гражданской Обороны”. И отыграв сначала как “Красные Звёзды”, затем музыканты играли в качестве сопровождающей группы Егора. Летов был очень доволен, особенно ему понравилась песня КЗ “Кукольные домики”. Группа на концерте в московском ДК МАИ знакомится с поэтессой Алиной Витухновской, а также с Александром Непомнящим и другими андеграундными музыкантами Москвы. На ряд текстов Алины Селиванов пишет новые песни.
Группа приступает к записи так и не опубликованного тогда альбома “Люди с чистой совестью”. В начале 1998 года записи альбома продолжаются в разных местах.
После августовского кризиса 1998-го группа начинает влачить довольно тягостное существование. Проанонсированные видеофильм “Восковые фигуры” и альбом с песнями Пахмутовой и Добронравова так и не вышли, так как обещанное финансирование так и не было передано группе. Как вспоминал Селиванов:
Да, было записано демо, которое понравилось Пахмутовой… Если честно, конкретно на этот альбом нас подставили с деньгами. Чужие песни записывать сложнее, в финансовом отношении в том числе. Когда ты записываешь свои песни, представляешь, что все будет так, так и так, сколько времени ты на то потратишь и сколько за это заплатишь. А когда ты пишешь чужие песни, то работать приходится с партитурами, а лично я в нотах вообще ничего не смыслю, то есть соответственно удлиняется время работы на той же арендованной студии, и, как в нашем случае, предполагалось, что понадобится неплохая сумма, которая была нам обещана, но ее не дали. Не дали, посчитав, что мы, и как музыканты, и как просто люди, слишком экстремальны, чтобы с нами иметь дело. Может, и правильно посчитали. И проект заглох.
К тому же вокруг группы начинает неизбежно нагнетаться псевдополитическая истерия, усиленная (или, наоборот скрашенная) усиленной ЛСД-терапией Селиванова. Последний теперь выступает всё больше в акустике. Один из таких концертов был выпущен под названием “Мы непременно придём за тобой”. 22 декабря группа выступает в Минске на Малой сцене театра имени Я.Купала. Концерт был посвящён дню рождения И.В. Джугашвили (Сталина), и в ходе выступления была исполнена песня на стихи юбиляра “Старик и Смерть”. Концерт был издан на кассетах под названием “Голод”. Спустя несколько дней группу покидают Савик и Коньшин.
В начале 1999 года КЗ записывает альбом “Чума”. Но обстановка вокруг группы всё хуже и хуже. Наконец “Красные Звёзды” решают объявить о своём роспуске. Это было связано во многом с тем, что окружение группы, в том числе директор, навязывают группе участие в различных политических акциях. При этом сам коллектив уже не хочет участвовать ни в чём подобном, хочет записывать совсем другую музыку. А все ждут только очередных политических гимнов. Как говорил тогда Селиванов:
Грубо говоря, нас подставили все. Все те, кто нас окружал, все те, кому мы верили, вся реальность. Это был очень сильный удар и для меня и для Белова.
“КРАСНЫЕ ЗВЕЗДЫ” изначально была группой, вокруг которой никогда не было все хорошо и мирно. Она была окружена совершенно немыслимыми какими-то личностями, тут были люди, занимающиеся политикой на разных уровнях, люди какого-то религиозного плана… Я не хочу о них ничего говорить плохого, тем не менее, это были не те люди, которые должны были быть возле рок-группы. Но в силу наших каких-то экстремальных взглядов сложилось все так. И мы не сразу прочувствовали эту ситуацию… А когда мы поняли, что наше окружение не есть окружение нежное и ласковое, то, конечно, это было ударом по психике. “Смершевы песенки”, “Осто..зденение”, Летов, “Русский прорыв” были своими, все были вместе, совместные концерты, а потом, раз, и оказалось, что все мы друг другу чужие, и те, кого к нам причисляли – коммунисты, баркашовцы из РНЕ, скинхэды, “футболисты” – оказались совершенно не наши люди. Да и все эти экстремалы были экстремалами лишь на словах. А когда в жизни группы наступил трудный переломный момент, никто из них нас не поддержал. И тогда мы стали сомневаться, а есть ли у нас поклонники на самом деле? Последний альбом, например, “Чума”, еще не выпущенный, я записывал в состоянии сильнейшего психологического стресса, когда на меня все давили, все чего-то хотели, в том числе, наш директор, у которого на тот момент у самого сдвинулась “крыша”.
Директор обвиняет группу в предательстве идеалов. Группа, в свою очередь, не хочет замыкаться на одной идее, и решает расстаться с директором.
У него своя точка зрения, у меня своя. Может, он в чем-то прав, может, нет. На самом деле расстались мы не так-то легко… По большому счету, он был уволен, потому что на тот момент его психическое состояние не позволяло ему исполнять обязанности директора группы. У него был стресс, и у нас… Отношения между нами были, как в поговорке: “я с ним рядом с..ть не сяду”. Он не хотел широко мыслить. А я на тот момент видел очень много простора для творчества. И я был доволен, что вот эта ограничивающая меня планка исчезла. Директор должен быть администратором, а не хранителем творческой потенции.
В 1999 году Селиванов засветился с весьма похвальным почином – изданием тиражом в 100 нумерованных экземпляров раритетного акустического сольника “Бумажный самолёт”. Все средства от его продажи были пущены на защиту арестованных в Латвии нацболов. Кроме того, дуэт Селиванов-Белов размещают в Интернете свою работу “Подснежники”, где в психоделической акустике были воодушевлённо перепеты хиты “Красных Звёзд” напополам со славными советскими хитами. Селиванов играет много акустических квартирников, в том числе в Москве. Окончательно устав от ситуации вокруг группы, на московском концерте в Музее Маяковского (30 апреля 2000 года) Селиванов объявляет о формировании новой группы – “Чужие Сердца Четырёх” – впоследствии название усекли до просто “Чужих”. Этот многообещающий проект, при должной раскрутке, вполне мог бы стать оплотом политнекорректного искусства во враждебном стане коммерческого рока, но, увы! Группа вскоре тихо рухнула, оставив после себя несколько добротнейших песен (из которых лишь одна – “Девочка в гробу” – принципиально новая). Вновь слово Селиванову:
…Я очень много думал. Были мысли заняться другими проектами, один из них, группу, хотели назвать “ЧУЖИЕ”, кое-что записали (даже когда я принял решение распустить КЗ, мы продолжали что-то делать, были сольные акустические выступления в Москве, в Питере). Я петь подучился, играть стали лучше, а направляющей не было: о чем писать? Меня устраивает текущая ситуация, у меня нет злости по отношению к окружающему, а для таких вещей, которые мы делали, она нужна. Надо было выбрать себе предметы злости и срыва, не обязательно выступая против них. Не знали мы, на что обрушиться… Может быть, и до сих пор не понимаем… Но из комы мы уже вышли… Мы подросли, научились… никому не верить, а раньше мы были очень доверчивыми, все, что нам ни предлагала та тусовка, о которой я говорил, мы пытались с помощью творчества реализовать, слабо понимая, что мы являемся лишь орудием в чьих-то руках.
В одах о “Красных Звёздах” не было ничего слышно. О её участниках ходит много слухов и мифов, в том числе такие совершенно бредовые, что будто бы под наблюдением домашнего психиатра Селиванов переносит все тяготы Христова распятья.
В 2003 году “Красные Звёзды” собираются вновь. Толчком к этому послужил концерт в Москве 26 апреля 2003 года группы “Гражданская Оборона”. Летов пригласил своих знакомых сыграть у него на разогреве. Что и было успешно сделано. После этого группа приступила к записи экспериментального инструментального альбома “Злые пистолеты”. Обилие клавишных, различные электронные звуки, безымянные зарисовки. Неожиданно и непонятно, но очень показательно – группа в поиске нового материала. Альбом был выпущен в начале 2004 года. В течение одов Селиванов играет несколько акустических концертов в Москве и Минске. А в 2005 году на московской студии “АИР” у Алексея Разукова Владимир записывает два акустических альбома “Аэропорно” и “Минор”. Также собственными силами КЗ выпускает (причём сразу на CD) альбом 1999 года “Чума”.
В 2006 году Селиванов и Белов под маркой “Красных Звёзд” выпускают два сингла “Аэропорно” и “Утомлённая вечность”. После чего собирают новый , Placebo-образный проект “Четыре”. Помимо Владимира и Евгения в группе играют басист Андрей «Гриб» Боровик и барабанщик Антон Орлов (Tom Vantango). Группа записывает альбом “Преодаление пределов” который состоит из трёх частей: “Пределы” (10 песен), “Преодоление” (5 песен) и “РиумРиум” (3 песни). Также “Четыре” записывают мини-альбом “Точки” и принимают участие в трибьюте андеграундной московской группе “Соломенные Еноты” с песней “Москва-Кассиопея”. В 2007 году группа записала макси-сингл “Скорости”. В 2008 году в минской “Студии 33” записывается 6-песенный Unplugged. Наконец в начале 2009 года записывается сингл “Кислота”. После чего Боровик и Орлов покидают коллектив.
В июне 2009-го Владимир Селиванов, Евгений Белов и Александр Фок объявили о возобновлении деятельности группы “Красные Звёзды”. После воссоединения записан и выпущен альбом “Играй в того, кто играет в тебя, играя того, кто играет тебя”. Альбом представил совершенно новое звучание КЗ. Артемий Троицкий в рецензии написал о нём так: “Раз уж они друзья Летова и фанаты Placebo, скажу так – альбом “Красных звёзд” мне понравился больше, чем любой альбом “Гражданской Обороны” или любой альбом ансамбля Брайена Молко, который вообще в последнее время как-то очень сдулся”. Кроме того, впервые издан на CD альбом 1996 года “Смершевы песенки”. А также записан очередной акустический сольник Селиванова “Когда придёт май”. У группы появился новый директор Ксенья Вагнер, также исполняющая обязанности концертного директора.
В конце 2009 — начале 2010 года проведен ряд концертов в Минске, Санкт-Петербурге, Москве, Киеве, Ярославле — как акустических, так и электрических в составе: Владимир Селиванов — вокал, Евгений Белов — гитара, Антон Орлов — ударные, Андрей Боровик — бас-гитара. Фок в это время играл в оркестре Министерства Обороны Беларуси и активно гастролировал с ним.
В 2010 году КЗ при помощи московского издательского инди – лейбла “Выргород” издает новый альбом – “Скользящие Сквозь Времена”, являющийся первой частью дилогии “Мир Миллиарда Радуг”. К концу 2010 года к группе присоединился Денис Юбко (бас-гитара), заменив Андрея Боровика.
В 2011 в группу окончательно возвращается ударник её первого состава — Александр Фок. Записывается и выпускается альбом “Май в сентябре”, вторая часть дилогии “Мир Миллиарда Радуг”. В альбоме использованы фрагменты из советских кинофильмов “Афоня”, “Жизнь Клима Самгина”, “Приключения Буратино”, а также выдержки из интервью Виктора Цоя, Сергея Курёхина и Олега Басилашвили. На студии “Беларусьфильм” и студии “Осмос” по технологии live records записывается альбом «ЖIВОЙ», которому предшествует интернет-сингл «Пленки». Продолжается концертная деятельность. Так, например, был проведён онлайн-концерт на TUT.BY-ТВ (Минск, 17.06.11).
В 2012 году группа выступила с концертами в Москве, Санкт-Петербурге, в Сибири и на Урале. “Красные Звёзды” начинают базироваться в двух городах – Минске и Санкт-Петербурге, куда переезжает Селиванов. Он наконец-то прекратил работать на обычных работах и занялся только музыкой. 13 декабря 2012-го года в эфире “НАШЕго Радио” состоялась презентация нового альбома «Свобода 2012», который был записан в студии “Осмос” и предварялся интернет-синглом на заглавную композицию. Звучание группы стало более мощным, нежели на предыдущих альбомах. На новой работе представлено несколько хитовых вещей, в том числе кавер-версия песни Владимира Семёновича Высоцкого “Баллада об уходе в рай”.
В 2013 году состоялся гастрольный тур в поддержку альбома “Свобода 2012” по всем регионам России. Публикуется двухпесенный интернет – сингл “Перекрёсток” к записываемому альбому с рабочим названием “13”. 13 августа 2013-го года в эфире “НАШЕго Радио” в программе “Живые” состоялся живой концерт группы, где было провозглашено, что нынешний стиль группы “кик-рок”. Был переиздан альбом “Кругозор”, ремастеринг которого был проведён в предыдущем году на студии “Осмос” с дописью части вокальных и гитарных партий. 13 ноября в живом эфире на НАШЕ радио в программе “Живые” прошла презентация альбома “За Пределами Понедельников” (именно так было решено назвать альбом, вместо “13”). Сам альбом записывался на той же минской студии “Осмос”, а затем дописывался, сводился и проходил мастеринг на студии “Параметрика” Сергея Большакова в Москве. В итоге альбом вышел только в следующем году на рекорд-лейбле “Мистерия Звука”.
2014 год прошёл в активных гастролях. Во время госпереворота на Украине был выпущен двухпесенный сингл “Молитва о мире”. Несколько локальных туров по РФ, десять крупных концертов в Москве. Активные ротации на “Нашем Радио”. Три месяца участия в программе “Чартова Дюжина” (“Наше Радио”) с песней “Перекресток”. Изданная пластинка получила массу положительных рецензий, в том числе 4 звезды от авторитетного музыкального издания Rolling Stone. Альбом “За Пределами Понедельников” вошел в десятку лучших альбомов русского рока за 2014 год по версии портала km.ru. На альбоме много хитов, которые с большим энтузиазмом воспринимались зрителями. Осенью в Минске состоялся концерт к 50-летию Егора Летова, который, к сожалению, покинул этот мир в 2008 году. На концерте “Красные Звёзды” представили свою версию песни Летова “Про дурачка”, а Владимир Селиванов вместе с Бенькой из группы “Серебрянная Свадьба” спел совместно песню Егора “Забота у нас такая”. Группу покидают Юбко и Фок. Как прокомментировал это Селиванов, у них “разошлись жизненные позиции”. На смену Фоку вернулся Антон Орлов, а Юбко сменил Александр Гуляев (Uggo Dumb). Также стал концертным директором Александр «Кузьма» Кузьмичёв. С появлением новых участников, звучание группы становится более жёстким. Вокал Селиванова превращается практически в крик, настолько он стал яростным. В конце года состоялась публикация в интернете сингла “Плнй Пздц” к планирующемуся альбому “Русская Смерть” и одноимённое видео. Именно с этого момента музыканты предпочитают более короткое написание названия группы — #КЗ.
В марте 2015 года выходит интернет-сингл “Время колокольчиков” с кавер-версией знаменитой песни Александра Башлачёва. 8 апреля в программе “Живые” на “Своём Радио” презентуется почти целиком альбом “Русская Смерть”. Также на этом эфире стилем группы назовется “народный психоделический пост-панк”, а в инструментарии убраны все клавишные. На концертах 19 июня в Москве и 20 июня в Санкт-Петербурге было объявлено, что группа прекращает своё существование после того, как отыграет все запланированные концерты. Орлов уходит из коллектива, за барабаны садится Кузьмичёв. 2 ноября 2015 года группа “Красные Звёзды” прекращает своё существование.
12 декабря 2015 года в московском клубе “Швайн” проходит акустический концерт Владимира Селиванова, на котором он говорит что:
а) минувший год прошёл очень тяжело для него чисто психологически, несколько раз он задумывался о самоубийстве посредством повешения,
б) за материал 2013 года ему очень стыдно,
в) ему надоел “го..орок”, он хочет играть совсем другую музыку,
г) встретиться и поиграть с Беловым он не против, но, ни в коем случае, не будет больше никогда делать это публично,
д) наконец, он окончательно закрыл КЗ, так как от него ждут только альбомов, которые, когда слушаешь – сразу понимаешь “Это – “Красные Звёзды”! “, а он делает новый проект “Чёрная Ленточка”, для которого уже написано огромное количество материала.
Приблизительно то же самое он повторяет на сольном акустическом концерте 18 февраля 2016 года в Москве.
В новый проект Владимира Селиванова “Чёрная Ленточка” вошли:
Владимир Селиванов – голоса, гитара, укулеле, бас, синтезатор, ритм-машина;
Анна Рябова – ритм-машина, сэмплы, режиссура и драматургия;
Микола Кравиц (Николай Кривулец) – изозвукоскоп, настроение и состояние.
Ксенья Вагнер – директор
Как говорилось в пресс-релизе к первому EP группы:
Герои песен «Чёрной Ленточки» – обычные люди, которые находятся в терминальной стадии отношений с реальностью и в этом окружении они
могут творить фантастическое, невозможное и побеждать – всем смертям назло!
Свой стиль музыканты называют PaintNoise – «шум красок». Это цветной, фактурный звуковой орнамент, сплетённый из элементов традиционной
русской музыкальной культуры, магической атональности, непредсказуемых поворотов, полифонического вокала, космической
электроники, внезапных перегрузов, грязного металлического скрежета – и чистого, сияющего звучания волшебных колокольчиков.
В музыке «Чёрной Ленточки» звучит реальность, проявленная, будто на плёнке, в сэмплах из скрипа качелей, скрежета механизмов, тяжелой
пульсации аппарата искусственного дыхания. В песнях используется изозвукоскоп – фантастический инструмент, созданный белорусским
музыкантом и участником группы Миколой Кравицем. Это и есть реальность, записанная в Минске и Питере, сведенная в Москве и
отполированная в Лондоне.
Если описать шум красок «Чёрной Ленточки» в известных музыкальных терминах, на ум приходят трип-хоп, транс, психоделический пост-панк,
power-нойз и пост-индастриал. А экcпертные слушатели сравнивают это звучание одновременно с Portishead, Гражданской Обороной, ранними
Marylin Manson, а также поздними Placebo и Depeche Mode.
В 2016 году выходит интернет-сингл “Первый”. В 2017 году выходит EP “Восход”, заглавной песней которого является кавер-версия песни омской пост-панк-группы “Восстановительная Сила”, текст которой переработан Селивановым.
В 2018 году выпускается полноценный альбом “Первый”. В состав группы добавился Артём Залесский – ударные, ритм-машина, синтезаторы, перкуссия. Также в записи приняли участие Ольга Лилита Селиванова – фортепиано и Александр Александров – гитара. В 2019 году вышел EP “Сказки”. Из пресс-релиза к нему:
Грибные сказки из счастливого детства.
История сверхчеловечества – это светлый путь из огня да в полымя,
Повальная эпидемия силы,
Триумфальные арки великих побед,
Сияющие детские глаза.
Наши сказки – сказки потерянного времени. Они о том, как люди тужились, пыжились, выворачивались наизнанку, прыгали выше головы, грели в ложке живую воду и по неведомым дорожкам кубарем катились вниз.
Воевали со стереотипами и сжигали дотла мосты.
Штурмовали небо и верили в себя.
Не понарошку.
По-настоящему.
Все работы коллектива изданы инди-лейблом Discomfort. В настоящее время ведётся работа над двумя новыми альбомами – “Родной” (выйдет в конце лета-начале осени 2020 года) и “Начало” (запланирован на 2021 год).
Также в 2016 году Владимир Селиванов выпустил интернет-сингл сольного проекта Schizus “Настоящая русская смерть”.
Евгений Белов вместе с минским музыкантом Сергеем Пукстом создал группу True Litwin Beat, где является автором музыки и гитаристом, также играя и на других инструментах. Коллективом выпущено три альбома “Ненужная правда о беларусах” (2016) , “Ненужная правда о беларусах-2” (2017) и “Свобода боли” (2020). Коллектив творит в стилях рэп и хип-хоп.

Александр Фок играет в кавер-группе “Сочи” и джазовых коллективах.
Чем занимаются сейчас остальные бывшие участники группы “Красные Звёзды” неизвестно.
Инди-лейбл Bull Terrier Records регулярно переиздаёт на CD альбомы “Красных Звёзд”. В 2017 году был переиздан альбом “Эпоха Лжепатриотизма”. В 2018 году изданы альбомы “Русский Порядок” и “Люди С Чистой Совестью” под одной обложкой на одном CD. В 2019 году издан альбом “Жiвой”. А в 2020 году сразу три альбома – “Осто..зденение”, “Красное Колесо” и “Подснежники”. Все альбомы впервые издаются на CD, а некоторые вообще впервые изданы на физических носителях.
Дискография:
Красные Звёзды
Официальные альбомы
1994 – Осто..зденение
1995 – Красное колесо
1996 – Трибунал
1996 – Смершевы песенки
1996 – Кругозор
1996 – Эпоха лжепатриотизма
1997 – Русский порядок
1998 – Люди с чистой совестью
1999 – Чума
2004 – Злые пистолеты (экспериментальный альбом электронной музыки)
2009 – Играй в того кто играет в тебя, играя того, кто играет тебя
2010 – Скользящие сквозь времена
2011 – Май в сентябре
2012 – Жiвой
2012 – Свобода 2012
2014 – За пределами понедельников
2015 – Русская смерть (релиз не состоялся ни в каком виде)
Акустические и концертные альбомы
1997 – Охота (акустика, Владимир Селиванов)
1998 – Подснежники
1998 – Мы непременно придём за тобой (акустика, Владимир Селиванов)
1998 – Голод (концерт 22 декабря 1998 года)
1999 – Бумажный самолёт (акустика, Владимир Селиванов)
2004 – Преодоление пределов (концерт в клубе “Дружба”, Москва, 09.05.2004) (акустика, Владимир Селиванов)
2005 – Аэропорно (акустика, Владимир Селиванов)
2005 – Минор (акустика, Владимир Селиванов)
2009 – Когда придёт май (акустика, Владимир Селиванов)
Синглы
2006 – Аэропорно
2006 – утомлённая Вечность
2011 – Плёнки
2013 – Перекрёсток
2014 – Молитва о мире
2017 – Плнй Пздц
2015 – Время Колокольчиков
Бутлеги
1993 – Трагедия моей жизни (Анархический рай)
1993 – Всё это стёб
1994 – Режим
1994 – Исход
1994 – Медный солдат
1994 – Распродажа
1994 – Ярмарка
1994 -Работа над альбомом “Осто..зденение”
1995 – Паутина
1995 – Последнее лето детства
1995 – Холодное лето 53-го
1996 – Эпоха лжепатриотизма (бутлег)
1999 – Алое знамя победы ( то же что и “Люди с чистой совестью” до его официального издания на CD)
1999 – Неизданное (запись студии “АИР”)
1999 – Чума (немного другой порядок песен чем на изданном на CD альбоме, распространялся до его издания)
Концертные бутлеги
1995 – Live
1997 – Акция “Родина слышит”
1997 – День покорителя Европы
1997 – Концерт в Минске
1997 – Концерт в Могилёве
1997 – Рок прямого действия
1998 – Концерт в Минске
1999 – Квартирник у Алексея Разукова (акустика, Владимир Селиванов)
1999 -Концерт в клубе “Третий Путь” (Москва) (акустика, Владимир Селиванов)
2000 – Квартирник в Москве (акустика, Владимир Селиванов)
2000 – Квартирник в Москве у Антона Кравчука (акустика, Владимир Селиванов)
2000 – Концерт в Музее Маяковского (31.03.2000) (акустика, Владимир Селиванов)
2000 – Концерт в Музее Маяковского (30.04.2000) (акустика, Владимир Селиванов)
2001 – Режим (разный треклист со “студийным” бутлегом)
2003 – Концерт в “Горбушке” (26.04.2003)
2005 – Концерт в ”Аквариуме” (Минск, 04.06.2005) (акустика, Владимир Селиванов)
2005 – Концерт в клубе “Дружба”, Москва (09.01.2005) (акустика, Владимир Селиванов)
2011 – Онлайн концерт на TUT.BY-ТВ (Минск, 17.06.2011)
2014 – Концерт в Саратове (01.06.2014) (полуакустика, Владимир Селиванов и Евгений Белов)
2015 – Концерт клубе Швайн (Москва, 12.12.2015) (акустика, Владимир Селиванов)
2016 – Концерт в Москве (18.02.2016) (акустика, Владимир Селиванов)
Переиздания
2009 – Смершевы Песенки
2013 – Кругозор
2017 – Эпоха Лжепатриотизма
2018 – Русский Порядок/Люди С Чистой Совестью (под одной обложкой на одном CD)
2019 – Жiвой
2020 – Осто..зденение
2020 – Красное Колесо
2020 – Подснежники
Радиоэфиры
2005 – Молодые имена (В.Селиванов)
2013 – Живые (Наше Радио) – Красные Звёзды (13.08.2013)
2013 – Живые (Наше Радио) – Красные Звёзды (13.11.2013)
2015 – Живые (Своё Радио) – Красные Звёзды (8.04.2015)
Чужие
2000 – Чужие (demo-запись)
2000 – Чужие сердца четырёх
Четыре
2006 – Преодоление пределов
2006 – Точки
2006 – трек “Москва-Кассиопея” для альбома-трибьюта группе “Соломенные Еноты”
2007 – Скорости (сингл)
2008 – Unplugged в студии 33
2009 – Кислота (сингл)
Schizus
2016 – Настоящая русская смерть (сингл)
Чёрная Ленточка
2016 – Первый (сингл)
2017 – Восход (EP)
2018 – Первый
2019 – Сказки (EP)
True Litwin Beat
2016 – Ненужная правда о беларусах
2017 – Ненужная правда о беларусах-2
2020 – Свобода боли
Подготовка статьи: Евгений Бунтов
Фото взяты из открытых источников. Послушать музыкальные подборки группы “Красные Звёзды” можно в группе нашего портала “Рок в Кадре и не только” здесь и здесь
Сообщество #КЗ в ВК
Сообщество Чёрной Ленточки в ВК
Сообщество True Litwin Beat в ВК