В среду, 18 марта, в Невском театральном центре на Коломенской состоялся вечер французской песни Padam Padam.
Атмосфера камерного театра-кабаре захлестывает каждого, кто переступает двери Коломенской, 43. Декор в виде пышных красных бутонов роз в фойе, мебель, обитая бархатом винного цвета, стены, увешанные фотографиями актрис в боа и с перьевыми веерами. Даже гардеробная (а театр, как известно, начинается с вешалки) своей стилистикой возвращает в эпоху ретро, когда девушки носили кокетливые лодочки и клатчи, а джентльмены – фраки и шляпы.
Вокруг сцены полукругом расположились уютные столики, украшенные свечами. Каждый зритель мог заказать напитки и закуски в театральном буфете и получить их прямо за столик. Стоит взять на вооружение, это отличное место для романтического свидания в духе 50-х годов! Особенно с таким музыкальным сопровождением.
Главным героем действа, развернувшегося на театральных подмостках, стал, безусловно, солист Владимир Козырев. Благодаря его неподражаемому вокалу, в этот вечер французский шансон в классической манере исполнения получил новую жизнь и живое оригинальное воплощение.
“Все мы помним ощущения от первой любви, первого поцелуя, первого предательства, а также всепоглощающего чувства пустоты и одиночества…”. Такие слова-исповедь из уст солиста стали прологом к дальнейшей музыкальной саге длиною в два часа. “И вот в такие моменты, когда земля уходит из-под ног, хочется убежать, спрятаться, улететь, умереть. Но, только оставшись наедине со своей душою, разговор может быть откровенным. Ты понимаешь, как прекрасен этот мир, как замечательна жизнь. И там впереди, за горизонтом, все еще только начинается”, – резюмировал Козырев.
В этот вечер со сцены прозвучали легендарные хиты Шарля Азнавура, Эдит Пиаф, Жака Брейля, Ив Монтана, Джо Дассена. Каждый музыкальный номер сопровождался мизансценой, в которой принимали участие молодые артисты театра – Антон Мошечков, Оксана Мигалени и Юлия Годунова. Постановки представляли собой короткий сюжет с элегантной пластичной хореографией и драматическим подтекстом. Так, например, под знаменитую мелодию из “Шербургских зонтиков” Мошечков причудливо обыграл зонт, который превращался то в реквизит, вокруг которого совершались па, то в элемент танца, например, в юбку-гофре.
Артисты пользовались минимальным количеством реквизита, отсюда на каждой детали, появляющейся на сцене, хотелось концентрировать внимание, угадать ее предназначение, разгадать режиссерский замысел. Под самую узнаваемую, пожалуй, композицию королевы французской песни Эдит Пиаф Non, je ne regrette rien на сцену вынесли витиеватую рамку, за которой стоял актер. Это создавало иллюзию зеркала или картины. Актер совершал движения – картина оживала. Солист стоял напротив, словно вглядываясь в свое отражение, которое вышло из-под его контроля. В голове невольно пронеслась параллель с “Портретом Дориана Грея”.
Даже предельно лаконичные номера, например, под песню Tombe la neige Сальваторе Адамо, где на заднем плане от Козырева в клубах дыма вырисовывались силуэты актрис, завораживали и заставляли домыслить историю, не просто пропетую, а прожитую на сцене.
Примечательно, что эту фразу упомянул сам Козырев в своей прощальной речи. Говоря “спасибо” зрителям, которые, несмотря на трудное для страны время, пришли сегодня в театр, он поблагодарил их за то, что они ПРОЖИЛИ этот вечер вместе с ними. По-другому и вправду не скажешь! Возвращаясь домой, каждый зритель забрал с собой маленький фрагмент красивого, музыкального, искусного Padam Padam, воплощенного артистами Театра на Коломенской.
Автор: Митрофанова Анна