24 сентября 2020 года британский рок-дуэт из Брайтона Royal Blood выпустил новый сингл Trouble’s coming — первую песню будущего альбома группы, который предположительно выйдет весной 21 года.
Автор нашего портала не остался в стороне и оценил новинку.
Вспоминаю Пикник Афиши 2019, когда я с горящими от предвкушения глазами и стучащими от холода зубами топталась у сцены в ожидании брайтонского рок-дуэта. Помню, в каком была восторге от энергичных риффов и сбитых ритмов. Вживую, как обычно, лучше, чем на записи.
А ещё помню неприятный осадок от подачи. Взгляд Онегина сверху вниз, даже не на Татьяну, а Ольгу – любительницу смазливых лиц. Гитара, не разбитая в азарте, а просто выброшенная с нарочитой силой. Уйти за кулисы с видом крутого парня, который не смотрит на взрыв. Слишком манерно, приторно для гаражного рока.
Помню, как сказал один из стоявших возле меня: -«Да, играют вроде тяжеленькое, но они какие-то… гладенькие».
И вот почти спустя год я включаю Trouble’s coming. И мне кажется, что стало так «гладко», что уже блестит. Глиттером и стразами.
Песня вроде похожа на предыдущие, удачно вписывается в дискографию. Тревожные и томные интонации, в целом густой звук, достаточно быстрый темп, заставляющий пританцовывать или, по крайней мере, покачивать в такт головой. Но всё уж больно ровно, вам не кажется? Где же полюбившиеся мне сбивки, неожиданное изменения мелодии? Где ощущение, что барабанщик не просто выбивает ритм, а рисует, не просто качает толпу, а творит (как бы пафосно это не звучало)? Переслушаем Lights out, She’s creeping, Look like you know и сравним их с Trouble’s coming, ритм которой почти всё время до безобразия ровный.
Где же качественная совместная работа ударных и гитары, когда синтез больше суммы слагаемых звуков? Когда барабаны расставляют нужные акценты и поддерживают риффовые волны (вспомним Don’t tell, особенно вторую часть песни). Последние, кстати, в новом треке слишком сдержанны, по моему скромному мнению. Такое чувство, будто песня сжата в каких-то рамках. Из-за этого ей не хватает воздуха, не находите? Хочется какого-то энергичного сбрасывания этого жёсткого музыкального каркаса, чтобы можно было залихватски-панковски трясти головой и раскачиваться в стороны. Но нет, под Trouble’s coming я потопчусь не в рок-клубе, а гламурном баре.
И на текст хочется ругаться, но не буду. Причём и то, и другое по одной и той же причине: ребята повторяются. Демоны, которые овладевают душой (см. Out of the black), дыры в сердце, которые невозможно заполнить (Hole in your heart), мистическое ощущение надвигающейся опасности (How did we get so dark) и сознание собственного бессилия (Careless). То ли это «фишка», стиль, то ли парни не могут выйти за пределы очерченного ими самими круга \как в «Вии»\ тем и образов. Хотя надо признать, что ситуация обыкновенная для любого музыкального жанра и многих исполнителей, так что сосредоточимся лучше на новом мотиве психического расстройства.
И вот здесь (из уважения к дуэту и нелюбви заканчивать отрицательным, а не утверждающим пафосом) отмечу, что соотношение музыки и текста в целом замечательное. Эта зажатость при интенсивности ритма вторит словам о паранойе, страхе, тревоге. Однообразие композиции нагнетает обстановку – это заставляет нас всю песню быть напряженными и усиленно ждать развязки. Прямо как лирического героя, чувствующего, что trouble is coming, но не знающего when.
Уцеплюсь за эту версию и притяну за уши то, что «гладкость» песни продумана и усиливает образ зеркала. А открывающийся в конце каждого такта хай-хэт – про web cracks на этом самом mirror.
Остается надеяться, что в будущих композициях оно будет разбито совсем.
Автор рецензии: Лилия Акбашева
Фото: официальная обложка сингла
Слушать трек: