1 января у Мэйти вышел новый альбом «Страшные сказки» — сборник из пяти композиций, объединённых одной, кодовой идеей. Какой? Предлагаем прочитать между строк и вслушаться в слова самостоятельно.
Открывает альбом лирично-печальная «Ночь перед рождеством»: голос «за кадром» предлагает расположиться поудобнее. Еще бы — нас же ждут сказки. Ветер завывает в печной трубе, и всё это сменяется инструментальной многоголосицей. Вокал Мэйти оттеняется детским смехом, который оправдывает название альбома — кажется, это и правда будут страшные сказки. Пять кошмаров в канун Рождества. Они завлекают и отталкивают в то же время, и им невозможно сопротивляться.
В едином духе выдержаны и «Вдоль рябин», «Зелёная комната» и «Таблетка». Мэйти остаётся верен себе — здесь первостепенное значение имеет не музыкальная форма, а словесная. Здесь нужно вслушиваться не в музыкальную гармонию, а в то, как соединяются в слова буквы, а слова — нет, даже не в смыслы, а в средства художественной выразительности. Мэйти — это всё-таки в первую очередь поэт. Со своим видением и своей манерой.
«Промахнулся мимо рта и выжил, вдоль рябин ползу, как ёж, не вижу»
Последняя композиция — «Весна» — начинается с минорного фортепиано, которое будто рассеивает грусть предыдущих, более «зимних» треков. Она жизнеутверждающе провозглашает свет, наступающий после тьмы.
«Весна озарит дом, рано или поздно всё прощается со льдом»
«Весна» обрывается и звучит недосказанной, и досказывается уже в самой композиции: «Детки, детки! Ишь, как устроились у огня! Вставайте, а то проспите новогоднюю ёлку». Мы будто впали в спячку и проспали все рождественские кошмары, все страшные сказки, только не учли одного — это был лишь сон, и до весны нам еще нужно дожить. До той самой «последней весны», которая будет не столько «последней», сколько вечной. Вечной весной.
«Разве можно так влюбляться в проходимцев полных»
Этот альбом вышел занимательным — такие меланхоличные зарисовки, которые передают уже не осеннюю тоску, а зимнюю мрачноватую грусть. Он производит приятное впечатление и оставляет лёгкий привкус горечи. Здесь концентрированная боль припорошена снегом, и оттого ещё сильнее послевкусие — мрачная лирика с надеждой на свет, который светит только тем, кто сумеет увидеть его за зимними потёмками.
Альбом 8 из 10: понравится романтическим меломанам и любителям современной поэзии. Рекомендуется слушать тёмными зимними вечерами. Предварительно запаситесь горячим какао с пряностями: при прослушивании «Страшных сказок» возможен зимний холодок на душе.
Автор: Пашуто Ксения