7 июня группа The Matrixx впервые выступила в Сызрани.
Концерт должен был состояться ещё в октябре прошлого года, но дважды переносился. Изначально выступление планировалось в ДК, но в последний момент площадку поменяли на караоке-бар Music Hall.
Пока люди ожидали начало запуска на крыльце и в холле бара, со второго этажа отчётливо доносились звуки саундчека: риффы гитар и удары барабанов укрепили веру в то, что любимая группа уже в клубе, и долгожданный концерт точно состоится.
Ближе к девятнадцати часам начали пускать зрителей. Перед входом в зал была расположена стойка с мерчем, все обратили внимание на новинки: футболки, лонгсливы, магнитики, значки…
Очень хорошо, что концерт прошёл в зале, где есть танцпол, а не в зале ДК. Зрители расположились за столиками бара, а самые преданные поклонники творчества Глеба Самойлова стояли у сцены. При этом не было никаких специальных ограждений, фотопита. Так можно видеть глаза, мимику, жесты и весь непростой труд, полную отдачу музыкантов – настоящих художников.
В этот вечер группа The Matrixx представила свою программу «Тёмная сторона», половина сет-листа которой состоит из лучших песен «Агаты Кристи».
Концерт начался с потустороннего интро – «Секрет. Дракула-микс». Густые вибрации клавиш заполнили пространство. Зловещий голос, контрастный крик, звенящие клавиши в припеве – такое интро с абсолютной точностью обозначило готический тон предстоящего выступления.
Мрачная мелодия стихла, из гримёрки вышел гитарист Валера Аркадин, Дмитрий Снэйк занял место за барабанной установкой. Зазвучало вступление песни «Ты и я», и через мгновение на сцене появился Глеб Самойлов – в чёрной футболке из мерча группы «Последние танки в Париже» с цитатой из их песни «Казарма»: «время делиться любовью».
«Здравствуйте!» – поприветствовал зрителей солист, поправляя микрофонную стойку. Психоделические и трансцендентные мотивы песни «Ты и я» переполняют разум, а тоскливый звон клавиш словно освещает горизонты наших судеб и помогает понять логику многих вещей. Непрерывающаяся на протяжении всей песни барабанная линия будто подбадривает образы из песни к действию, к жизни, несмотря на кажущуюся безнадёжность и генерирует человечность.
«Ещё раз здравствуй, Сызрань! – допев, обратился к зааплодировавшему залу Глеб Самойлов и, посмотрев в сет-лист, продолжил. – Этот случай у нас тут в Москве произошёл». «Какой?» – спросил кто-то из зала. «Следующий», – тут же ответил солист.
Так Глеб представил «Романтику». Это прекраснейшая песня неизменно звучит актуально, в ней поразительным образом сочетаются нежность и гнев. Не только голосом здесь выражено возмущение, но музыкальные инструменты так же «возмущаются». И голос, и ударные, и гитара выразительны и красноречивы каждый по отдельности, а в целом «Романтика» – гармоничная единая композиция.
Зал снова ответил аплодисментами, Глеб сказал: «Спасибо большое». Зазвучали знакомые отрывистые, нервные и тревожные аккорды готической «Трансильвании» – особый восторг поклонников вызвала «рычащая» манера исполнения солиста в припеве.
«Спасибо большое, – снова поблагодарил Глеб зрителей. – Следующей песне двадцать два года, как и нашему коллективу уже скоро». Музыканты исполнили песню «Завтра» – о геройстве, смелости и свободе. Во время гитарного соло Глебу подарили букет синих цветов.
Песня «Танцуй», как всегда, была исполнена артистично, настойчивое повторение слова «танцуй» – находка автора и для контекста и смысла песни, и для зрителей, т.к. многие начинают подпевать, подтанцовывать и аплодировать в такт.
Романтически-печальный «Триллер» звучал очень красиво – песня появилась в сет-листе The Matrixx всего два года назад, её живое исполнение каждый раз вызывает искреннюю радость поклонников.
Затем прозвучала песня «Здравствуй» – о смелости и внутренней силе. В финале Глеб дополнил свои строки: «Я не победим. Ты не победим (указывая рукой в зал). Он не победим (указывая на Валеру, потом на Дмитрия). Я говорю тебе: «Каждый! Каждый непобедим!»
На концерте особенно чувствуется запредельная красота музыки – «Здравствуй» исполненна многослойными звуковыми эффектами; восхищают и завораживают гипнотические клавиши, ударные и контрастное выразительное гитарное соло. Песня великолепна своим меланхоличным оптимизмом и вселяющим уверенность финалом.
Идеальным продолжением стала песня «Космос». Жёсткие удары в барабаны предшествовали не «просто» выходу на околоземную орбиту, а полёту в неизведанные глубины космоса. Глеб Самойлов создал музыку, которая бесподобно передаёт масштаб холодного космоса и одиночество «маленького человека».
Следующую песню Глеб назвал песней о любви и диете – зазвучали пронзительные аккорды «Сердца и печени» – гитара здесь прекрасно показывает чувства израненного сердца.
На сцене завыл холодный ветер – группа исполнила «праздничную» песню «Странное Рождество». Страшный смысл текста усиливали громкие неустанные ударные и рычащий голос Глеба. «В лесу родилась ёлочка!» – пропел он в конце.
Ещё две песни из репертуара «Агаты Кристи» были встречены зрителями с восторгом. «Садо-мазо» Глеб исполнил с артистизмом и экспрессией, а в «Ни там, ни тут» импровизировал: «Ни там, ни тут! Ни тут, ни там! Ни там, ни сям!»
Следующим был сыгран один из самых известных треков The Matrixx -«Любовью». «Краткая история водопровода», – прокомментировал песню Глеб Самойлов.
Едва зазвучала пульсирующая мелодия «В такси», зрители начали громко подпевать. Максимальный темп мелодии и бэк-вокал помогают сильнее понять драматизм песни.
Вместо «В дверь стучат» сыграли Ein Zwei Drei Waltz – вальс со смертью можно назвать кульминацией «тёмной стороны» концерта.
После этого группа исполнила песню «Никто не выжил» – самую весёлую, как охарактеризовал её Глеб. Завершив припев, он поблагодарил зрителей и покинул сцену. Но через несколько секунд, когда Снэйк доиграл своё блестящее барабанное соло, вернулся. Музыканты сказали, что обычно тут они играют бис, но, т.к. зал небольшой и дверь в гримёрку расположена близко, решили не уходить и сыграть всё сразу – группа традиционно исполнила «Ковёр-вертолёт» и «Опиум для никого».
Блок хитов «Агаты Кристи» продолжила ещё одна песня о любви – «Как на войне». «Ей было девятнадцать, мне восемнадцать. Такие взрослые были! О, чёрт возьми…» – с улыбкой сказал Глеб во время гитарного вступления. Гениальная всё-таки песня…
Завершился концерт композицией «Я буду там». На последних строках Глеб пропел: «Ничего-ничего, Сызрань! Мы ж увидимся ещё!» – эти слова обрадовали зрителей.
«Спасибо! До свидания!» – сказал Глеб и ушёл со сцены. Снэйк и Валера доигрывали песню – барабаны звучали то в размеренном темпе, то резко ускоряясь, а гитара в финале звучит очень эффектно, то низко, то высоко, усиливая боль от расставания. Завершение этой песни невозможно не любить. Доиграв, Валера Аркадин поблагодарил зрителей, раздал медиаторы, Дмитрий Снэйк бросил в зал барабанные палочки, и после этого музыканты ушли в гримёрку.
Музыка финальной песни оставила в сердце чувство щемящей тоски. И светлой грусти. Каким бы тёмным не считалось творчество Глеба, его песни, музыка, живые концерты полны света. Каждое выступление The Matrixx уникально. В их музыке нет напыщенных элементов, только чистое и искреннее звучание. К тому же, The Matrixx – это не размытые «розовые» мечты, а отображение жестокой реальности. Эти песни помогают не потерять жажду жизни.
На концерте в Сызрани всё было правдиво, красиво и честно. Энергия ума, музыки навсегда останется в моей памяти. Публика неизменно относится к таланту и творчеству музыкантов всей группы с уважением. Голос, тексты, музыка Глеба Самойлова, искромётные барабанные партии Дмитрия Снэйка, выдающиеся гитарные соло Валеры Аркадина – вдохновляют и восхищают.
Жажда прекрасного – это гарантия того, что музыка не оборвётся, будет звучать снова и снова.
Автор репортажа: Елена Батарина
Фото: Евгения Шейко