Рецензия на альбом Queen + Adam Lambert – Live Around The World (Universal)

Рецензия на альбом Queen + Adam Lambert – Live Around The World (Universal)

7/10

Когда речь идёт о современной инкарнации группы Queen, честно говоря, испытываешь смешанные чувства. С одной стороны, конечно, безобразие, что Брайан Мэй и Роджер Тейлор продолжают эксплуатировать название великой команды без Фредди Меркьюри и Джона Дикона (это как если Пол Маккартни и Ринго Старр вдруг решили возродить группу Beatles). С другой стороны, со дня смерти Фредди прошло уже почти 30 лет, и выросло целое поколение слушателей, родившихся уже после распада Queen. А популярность группы и желание послушать их музыку живьём не только никуда не делись, но, кажется, даже выросли, особенно после оскароносного байопика «Богемская Рапсодия». Поэтому как бы «олды» не ворчали, а пройти мимо вышедшего на днях концертного альбома Queen под названием Live Around The World было решительно невозможно. Тем более, это первый официальный аудио-релиз группы с приглашённым вокалистом, победителем шоу American Idol Адамом Ламбертом, который сотрудничает с командой больше 10 лет.

Queen + Adam Lambert – Live Around The World (Universal)Queen + Adam Lambert – Live Around The World (Universal)

На пластинку вошло 20 хитов с различных концертов Queen, сыгранных за последние годы, в том числе в Австралии за месяц до злополучной пандемии сами знаете чего. Среди них, конечно же: I Want To Break Free, Love Of My Life, Bohemian Rhapsody, We Are The Champions, Under Pressure и др.

Как ни странно, звучит этот альбом весьма достойно и интересно, особенно после того как абстрагируешься от привычного звучания песен и привыкаешь к эмоционально-эпатажной манере пения Адама Ламберта. Кстати, зря его, на мой взгляд, так нещадно «хейтят» музыкальные критики и некоторые фанаты группы, обвиняя во вторичности и несоответствии масштабу Меркьюри. Во-первых, кто сейчас мог бы вообще встать в один ряд с Фредди (спойлер: никто)? Во-вторых, вокал у Ламберта достаточно самобытный и подходящий под пафосно-патетичную эстетику Queen, а это уже немало. Фронтмен с богатым музыкальным прошлым и бэкграундом неизбежно перетягивал бы на себя внимание публики, как это случилось когда-то с предшественником Адама Полом Роджерсом (Bad Company).

Кроме этого, диск превосходно записан и сведён, что заметно даже невооружённым ухом, а также снабжён многостраничным буклетом с многочисленными концертными фотографиями группы. Поэтому твёрдая семёрка по десятибалльной шкале!

Автор рецензии: Фарид Дибаев