26 августа на крыше Roof place в Санкт-Петербурге Глеб Самойлов с группой The Matrixx сыграли первый после карантина живой концерт, приуроченный к 50-летнему юбилею солиста.
Несмотря на то, что на входе охранник строго следит за наличием у зрителей защитных масок, и сама атмосфера таит в себе следы ограничений, вызванных карантином, Севкабель порт принимает соскучившихся по энергетике живых концертов петербуржцев. Они встречают на сцене экс-солиста “Агаты Кристи”, фронтмена группы The Matrixx Глеба Самойлова.
Музыканты во главе с лидером коллектива занимают места на сцене ровно в 20:00. На крыше вовсю разгорается закат, открывая восхитительную панораму на Неву с высоты птичьего полета, но внимание большинства присутствующих приковано к сцене. Оттуда уже доносятся биты первой песни, которая откроет долгожданный концерт.
Как всегда немного отстраненный, со взглядом, устремленным в никуда, Самойлов приветствует свою аудиторию первыми строками “Такой ночи”. Песня-откровение про “дешевую свободу” и ненужность вопросов и ответов “когда опять такая, сука, ночь” знакома большинству собравшихся, но создается ощущение, что артист впервые исповедывается, обращаясь ни к кому и к каждому единовременно.
Публика, которая не привыкла к своевременному началу концерта, только подтягивается к сцене. Постепенно толпа становится плотнее, движения танцующих стесненнее. А песни звучат единым потоком, переходящим из одной музыкальной истории в другую.
Самойлов, как всегда, немногословен – он лаконично благодарит девушку из зала, передавшую ему цветы и подарок, кратко отвечает бас-гитаристке и клавишнице Станиславе Матвеевой, тронувшей его за рукав с каким-то вопросом. Кстати, Станислава – с ее длинными волосами, в которых на крыше вовсю играл ветер, эпатажными танцами и пронзительным бэк-вокалом – является украшением брутального состава группы. Она театрально падает перед Самойловым на колени на песне “Красная Шапочка”, и он вопрошает: “Как ты жила без любви, без тепла?”. Стася игриво пожимает плечами, как бы недоумевая, и вправду как?
Первую часть концерта составляют песни из творчества Глеба, уже не связанного с “Агатой Кристи”. В сложившихся обстоятельствах особенно актуально звучали “Романтика”, да и “Жить всегда” заиграла новыми красками и смыслами.
Из оживленного, плещущего накопленной в карантинные месяцы энергией зала периодически доносятся возгласы “С Днем Рождения!”, ведь накануне Глебу Самойлову исполнилось 50 лет. Молодая дерзкая энергия и разнузданность рок-героя в случае Самойлова так и не уступили место солидности, характерной для тех, кто прожил полвека.
Песню “Дыра” про “дивный новый мир” сменяет “Москва-река”, а “Готику” – “Каменное дно”. Забывая слова, Самойлов эффектно закатывает глаза и бросает в зал: “Пойте за меня!”.
И вот подступает часть концерта, состоящая из “золотых хитов” времен “Агаты Кристи”. “Ковер-вертолет”, “Опиум для никого” и “В такси”, завершающие концерт, зал скандирует дружным и громогласным хором.
Зачарованные “декадентством”, творящимся на сцене, слушатели не замечают, как темнеет небо, и зажигаются огни. Музыканты прощаются с публикой и покидают сцену. Разгоряченные слушатели еще долго вызывают артистов на “бис” и поют неисполненные хиты. Спускаясь с крыши, обнаруживаешь, что в арке разворачивается свое after party: мальчишка наигрывает на гитаре, девчонки вокруг воодушевленно поют о том, что “обожают черный цвет”.
Проходишь арку и выходишь на улицу, будто остывающую от тяжелых битов, доносящихся с крыши несколько минут назад. Воздух уже вовсю пахнет питерской осенью, а значит одновременно любовью и смертью – и это очень концентрированный и мощный синтез. В общем, все как в песнях Глеба Самойлова.
Автор статьи: Митрофанова Анна
Фото: Аникина Анна