Нейромонах Феофан и Anacondaz выступили 23 июля на парковке СК «Лужники» в рамках проекта LIVE&DRIVE в формате drive-in. LIVE & DRIVE – это совместный проект концертного агентства TCI и объединенной группы компаний SAV Entertainment и Русского Шоу-Центра. Концепция заключается в том, что живое выступление артистов проходит на сцене перед зрителями, которые находятся внутри своих автомобилей, а звук транслируется через FM-приёмники. Это должно обеспечить соблюдение ограничений и социальной дистанции между людьми.

Как вы обычно проводите вечер четверга? Ждёте вечер пятницы? Не лучшее решение. Нужно было залить полный бак и газовать на парковку «Лужников». Именно так поступили те, кто очень соскучился по оффлайновым концертам. В ожидании исполнителей каждый нашёл себе занятие по душе: кто-то ел, кто-то делал селфи на селфи-палку (они ещё существуют в природе?), кто-то заранее проверял на прочность крышу своей машины. К сожалению, никто не дрифтовал. Да и хмурая охрана бы вряд ли одобрила такое поведение.

Первым выступал Нейромонах Феофан. Drum&bass, мелодичность русских народных мотивов и напевов в сочетании с длинными бородами, рубахами, лаптями и балалайками и интригует, и завораживает. Не удивительно, что большая часть зрителей не смогла равнодушно слушать музыкантов через FM-волну, сидя внутри машины, и пустилась в пляс. Кажется, в основном зрители предпочли слушать концерт именно так — точнее, смотреть. Как таковой звук на площадке не предусматривался — он не выводился, и снаружи слышно было в основном партию ударных и бас. Несмотря на это, желающих остаться внутри своих троянских железных коней было не очень много.

Нейромонах залихватски пританцовывал, перебирая по струнам своей балалайки, призывал плясать и подпевать — что зрители и делали с должным усердием. Вместо аплодисментов — клаксоны автомобилей, вместо бэк-вокала — нестройный хор голосов, пытающихся уловить вокальную партию Феофана. И если вы подумали, что нам было «мало огня», то огня было предостаточно — жёлто-красные языки пламени вспыхивали, высвечивая бородатые лица музыкантов и обдавая жаром слушателей. Что было как нельзя кстати — вечер выдался прохладным, и грела нас в основном любовь к музыке. На подтанцовке — бурый медведь, который идеально дополнял образ группы и делал его по-настоящему цельным. Кажется, если бы в Древней Руси был институт гоу-гоу танцовщиц, то они выглядели бы именно так.

Стоит отметить, что Нейромонах Феофан звучит хорошо. Думаю, ещё больше бы мне понравилось, если бы я могла разобрать тексты — но с инструментальной точки зрения это красиво. Впрочем, как и с визуальной: потому что и в 2020 году эстетика Древней Руси смотрится круто. Не знаю, как вы, а я всегда хотела обзавестись лаптями — и после выступления Нейромонаха это желание только усилилось. Кстати, между нами: ходят слухи, что под капюшоном скрывается обычный Пневмослон.

Нейромонах и Anacondaz — это, конечно, уникальное сочетание. Как шутил в соцсетях Ортём — Феофан просто на разогреве. С этим вполне согласится pauzern-crew, саппорт вокально-инструментального ансамбля, которая не смогла пропустить первое пост-карантинное выступление Anacondaz в оффлайне и приехала их поддержать. Наверное, эти два коллектива роднит только то, что первые прячут лица под бородами, а вторые скрывают под вуалью хлёстких панчей и тонких метафор темы, о которых в такой форме, кажется, не говорит никто.

И пока Сергей пел, что ему «ни капли не больно», мне — как, думаю, и большинству зрителей — всё-таки было капельку больно от того, что звук не позволял насладиться астраханским паузерн-драйвом на полную. Слушать Anacondaz сидя в машине — нет уж, увольте. Поэтому нам приходилось вслушиваться, и почти на всех композициях вокальную партию заглушали ударные и бас-гитара. Из плюсов: очевидно, что вместо покинувшего коллектив Алексея «Проффа» Назарчука пришёл хороший барабанщик, Евгений Стадниченко, который отработал концерт на 100%. Тем более что иногда — как, например, на неожиданно исполненной «Всё хорошо» с последнего ЕР «Мои дети не будут скучать» — было слышно только ритм-секцию, и приходилось максимально напрягать слух, чтобы уловить слова. Что, впрочем, не мешало нам подпевать, срывая голос и безбожно фальшивя. В то же время то, что парни спели только один куплет, наводит на мысль: у нас, видимо, всё хорошо только на одну треть. Что ж, тогда будем ждать чуда, как двадцать лет назад.

По традиции, на песне «Ты знаешь, кто он» Ортём бросил Сергея на сцене и отправился прямиком в бар, а затем перебрался на крышу одного из автомобилей, чтобы исполнить одну из самых атмосферных в живом звучании песен — «Каберне». Одним из самых забавных — и милых — моментов этого концерта, пожалуй, было то, как Ортём бежал обратно на сцену, в погоне за ним с фотоаппаратами наперевес — фотографы группы. А в это время Сергей с бокалом в руках в ожидании друга негодовал: «Где ты? Я соскучился». И поднимал тост за парней и их новых парней, предваряя ставшую классикой нетленку «Твоему новому парню».

На «БДСМ» парни традиционно просят мужиков посадить себе на плечи самое дорогое, что у них есть — в этот раз самые дорогие женщины Москвы пошли ещё дальше — и пересели с шеи на крыши машин. И здесь самым очаровательным было то, как белокурая девочка лет пяти самозабвенно и искренне подпевала припев композиции. Всё правильно — детей нужно воспитывать на хорошей музыке, и респект таким родителям. Ведь «БДСМ» на самом деле — это о хорошем. Но вы ведь это и так знаете, да?

Интерактив на «Поездах» музыканты тоже решили адаптировать под формат постапокалиптичного концерта — и вместо зажигалок и фонариков парковка зажглась габаритными огнями. Думаю, этот концерт, несмотря на звук, несмотря на ограничения, войдёт в список легендарных. Мы как будто попали в девяностые — только с хорошей музыкой. Просто потому что в любом формате Anacondaz — это официально одна из самых крутых по энергетике групп. И здесь уже не так важно, «TopHall», «Adrenaline Stadium» или парковка «Лужников». Вы в любом случае будете хотеть, чтобы этот концерт не заканчивался как можно дольше. Уж такие они, эти астраханские паузерн-рэперы.

Спасибо .
Автор: Пашуто Ксения.
Фотограф: Ярослав Девятериков.