“1993 vol.1” – рецензия на новый альбом группы “Ночные снайперы”

“1993 vol.1” – рецензия на новый альбом группы “Ночные снайперы”

28 лет назад, 19 августа 1993 года, акустический дуэт “Ночные снайперы”, в состав которого входили Диана Арбенина (гитара, вокал) и Светлана Сурганова (скрипка, вокал), начали путь к славе. В середине 90-х девушки с их аутентичной авторской музыкой собрали свою первую аудиторию в культовых подвалах Северной столицы. Диана Арбенина во всех своих первых интервью неустанно проповедовала философию «снайперизма». «Снайперизм, — убедительно говорила она, — живуч, горюч и дерзновенен».

В дань памяти незабвенным временам сегодня коллектив «Ночные снайперы» дарит подарок для своих поклонников – песни тех лет, переосмысленные в электрической версии. Альбом получил название “1993 vol.1”. В альбоме 12 песен, в том числе «Редкая птица», «Не кури», «Лето», «Стерх и лебедь», «Я шагаю по твоей земле». Все они написаны в разные годы, начиная с 1993-го, заканчивая 2016-м, и впервые аранжированы группой. Помимо одной песни («Редкая птица»), ни одна из этих композиций не имела электрической версии.

Открывает ностальгическую “чартову дюжину” по-арбенински “Иду одна”. Бодрая композиция с незамысловатым текстом, но энергичным настроением в варианте с ритм-секцией приобрела еще более задорные, танцевальные ноты. Лирические “По твоей земле” и “Не кури” стали на порядок акцентнее, в них появился тот надрыв и драматизм, который угадывался и в акустике.

Особым подарком для поклонников стали аранжировки таких редких композиций, как “В Испании дожди” (написанная в соавторстве с ныне покойной Светланой Голубевой), “Березовый сок” и “Расстреляли нежность”. Эти песни не звучали со сцены много лет, зато их нередко требовали у любимой исполнительницы фанаты на традиционных квартирниках Арбениной, которые она регулярно проводит накануне Нового года в клубе “Дума”. Кстати, попасть туда, просто приобретя билет, не получится. Для этого нужно выполнить условия творческого конкурса и попасть в число счастливчиков, работы которых отбирает сама певица. На этих “квартирниках” Арбенина возвращается к акустике, предстает перед аудиторией без музыкантов, но с гитарой. Формат, по которому особенно тоскуют самые преданные поклонники коллектива.

Вернувшись к новому альбому, стоит отметить, что пропасть в 28 лет совершенно не угадывается ни в голосе, ни в тембре, ни в подаче. Создается ощущение, что певицу заморозили, разбудили через почти 30 лет, поставили перед микрофоном в студии и дали в руки гитару. Тексты звучат по-прежнему пронзительно и актуально, а музыкальное обрамление, безусловно, служит им украшением.

Автор статьи: Митрофанова Анна