Otto Dix – готический бал в центре Санкт-Петербурга

Otto Dix – готический бал в центре Санкт-Петербурга

В новом питерском клубе «Время N” 26 марта состоялся концерт группы Otto Dix. Преданные поклонники электронного готического рока заполнили пространство, расположенное на Биржевой линии Васильевского острова. Среди публики, пришедшей в это место, можно было наблюдать как представителей неформальной субкультуры, с шипованными чокерами и экстравагантным макияжем, так и меломанов «в штатском», желающих насладиться аутентичным звучанием и авангардным мини-спектаклем, в который неизменно превращается каждый концерт Otto Dix.

Otto Dix в Санкт-Петербурге в Время N 26.03.2021

Фабулу концерта составили композиции из десятой в дискографии коллектива пластинки «Автократор», которая вышла летом минувшего года. Именно с песни, озаглавившей этот альбом, начала своё выступление группа.

Само появление на сцене Михаэля Драу призвано эпатировать публику. Выдержанное в черно-красном стиле облачение с круглой эмблемой, на которой изображены бабочка и скелеты, гармонично дополняет ауру загадочного потустороннего персонажа. Казалось бы, он возник перед простыми смертными, чтобы вещать из самой преисподней своим неповторимым контр-тенором.

Otto Dix в Санкт-Петербурге в Время N 26.03.2021
Заглавную песню концерта сопровождает яркий видеоряд. Перед зрителями мелькают исторические военные хроники – солдаты, вожди и рыцари сменяют друг друга.

Затем звучит узнаваемый с первых аккордов «Дейтерий». Михаэль посвящает эту песню победе человечества над COVID-19 и с видом завоевателя дирижирует невидимым оркестром. В этот момент за его спиной на проекторе взрываются и полыхают здания.

Следом солист, высвобождая руки из перчаток и скидывая фуражку, исполняет «Антибиотик». Он устрашающе заглядывает в глаза зрителям с первых рядов, а впоследствии берет бокал и окропляет водой их лица.

Otto Dix в Санкт-Петербурге в Время N 26.03.2021

«Темные волны» звучат словно запредельный псалм прямиком из преисподней. Солист осеняет крестным знамением толпу, словно мессия. Во время исполнения «Маленького принца» он не раз воздевает руки то к небу, то к присутствующим в немой мольбе. А «Алтарь» превращается в театр одного актера, где Михаэль смазывает глаза, а затем утыкается в портрет на альбомном листке в неистовых рыданиях.

Далее начинается второе отделение. Михаэль в белой рубашке и очках, его розовые волосы аккуратно зачёсаны назад, но сдержанный «лук» ничуть не делает его внешний вид менее гипотоническим. На «Эксперименте» он снимает очки и достаёт из нагрудного кармана фонарик. Фраза «Меня здесь нет» звучит крайне убедительно. Создаётся ощущение, что он и впрямь иллюзия, массовая галлюцинация с неестественно вращающимся глазами, приковывающими к себе внимание.
В процессе исполнения он раздевается, и к песне Decompression предстаёт уже в чёрной жилетке, плотно облегающей тело.

Otto Dix в Санкт-Петербурге в Время N 26.03.2021

Пластика и мимика солиста Михаэля заслуживает отдельного внимания. Его пантомимы и жестикуляция не менее красноречива, чем тексты песен, а хореография, безусловно, поражает воображение. Он играет с микрофоном на стойке, изображает «лунную походку» и превращает свои движения по сцене в ритуальные танцы.

Сам он окрестил стиль своего творчества как «кибернетическая опера». Особенно яркими были танцевальные элементы во время исполнения песни «Механическая кукла постапокалипсиса», которые повторяли характерные обрывистые движения кукол на шарнирах.

Otto Dix в Санкт-Петербурге в Время N 26.03.2021

Единая концепция, в которой выдержано все выступление, в целом создавала театральную атмосферу, не покидающую на протяжении всего вечера.

Безусловно, Otto Dix – это не просто концерт, скорее, своеобразный мюзикл, сценическое шоу в жанре дарквэйв, причём для любителей острых ощущений.

Автор статьи: Митрофанова Анна

Фото: Анастасия Сандалова