Легенды Отечественного Андеграунда. Александр Непомнящий.

Легенды Отечественного Андеграунда. Александр Непомнящий.

Русский поэт и рок-бард Александр Непомнящий – явление в отечественной музыке уникальное. Человек в равной степени соединивший в себе и рок-музыканта и барда, заинтересовавший своим творчеством всю Россию и сопредельные страны. Прекрасная поэзия его песен, её философские и религиозные аспекты, роднит его со многими мастерами слова, как прошлого, так и настоящего. Именно он стал сегодняшним героем нашей постоянной рубрики “Легенды Отечественного Андеграунда”.

Непомнящий7

Александр Евгеньевич Непомнящий родился 16 февраля 1968 года в старинном городе Ковров Владимирской области.

Начинал я петь ещё до армии, в середине 80-х. Не свои песни. Из москвичей предпочитал “Воскресенье”, из питерцев “Пикник” и БГ. После армии услышал и полюбил что-то из покойного Майка, что-то из “АукцЫона”. Очень полюбил (и до сих пор очень люблю) Хвоста – тоже, увы, покойного. Где-то в 91 записал гору Янки и Г.О. Янку услышал раньше Башлачёва – и понятие “русский рок” ставший для меня “сибирским роком” тогда, в начале 90-х строилось вокруг неё. Очень сложно отношусь к Летову. Мне, конечно, на порядок более дороги и близки тюменцы Ромыч Неумоев (“Инструкция по выживанию”), Джэксон (“Чернозём”) … (из записи в ЖЖ от 25.05.2005)

Из зарубежного рока Александр очень любил The Doors, The Beatles и Pink Floyd. Отслужив в армии, Александр начинает пытаться писать собственные песни, которые по его словам были ужасны.

Со своими первыми песенными опытами в начале 90-го (лучше, чтоб их никто и никогда не услышал :)) я сначала припёрся в ковровский КСП (Клуб Самодеятельной Песни). Ковровчане свозили КСПшные фестивали и открыли мне, что есть такое незнакомое мне море – море авторской песни (я, право, ничего кроме Высоцкого, немножко Галича и Визбора до этого не слышал). Интенсивно “подсаживали” – на песни о палатках и дровах не подсадили – особенно раздражали (и до сих пор раздражают) навязчивые повторы рефрена, типа чтоб друзья подхватывали и “шестидесятнические” интонации “простого человека с кухни”, которые в попсе сейчас эксплуатирует, например, премерзкий Трофим. Ковровчане же утащили на Всесоюзный фестиваль авторской песни в 1990 году, где меня позвали на незнакомый фестиваль “Оскольскую Лиру”. На “Лире” 1991 года из рок-племени были только группа “Алоэ” и калужец Максим Шевченко “Шварц”. (из записи в ЖЖ от 25.05.2005)

Александр также выступил на фестивале в рамках рок-бард-мастерской. И стал лауреатом. Впоследствии, Александр  посещает  почти каждую “Оскольскую Лиру”, ведь всего через год после своего лауреатства, он стал неизменным членом жюри фестиваля и ведущим рок-бард-мастерской.

Непомнящий4

В 1991-1993 годах на квартирах друзей он записывает ряд песен, из которых составил сборник “Как бы Best of…”, который получает небольшое хождение на кассетах в народе. Тогда же переезжает в город Иваново, где поступает в Ивановский Государственный Университет. Параллельно учёбе, Александр начинает ездить по стране автостопом, давая концерты почти во всех городах, мимо которых пролегает его путь. Также в Иваново Саша сотрудничает с группой “Сельское Население” (участник этой группы, ставший позже знаменитым, Роман Семёнов, он же Рома В.П.Р. – лидер группы “Рома В.П.Р. и Фестиваль всего на свете”) и весёлым концептуальным проектом “Dead Mazay&Зайцы” (позже – “Dead Mazay&Прелесть”).

Веня Д'ркин (А.Литвинов) и Александр Непомнящий
Веня Д’ркин (А.Литвинов) и Александр Непомнящий

В 1994 году в московской студии “MW records” Непомнящий записывает свой первый официальный альбом “Новые Похождения А.И.Свидригайлова (1968-1994)”. Первоначально (до 1996 года, когда он был впервые выпущен на кассетах, второе издание вышло в 1999 году) альбом носил название “Мы будем жить долго” по одной из песен альбома, которую Саша считал заглавной в этой сессии записи своих песен. Презентация (если можно так сказать) альбома состоялась в зале “Ювента” Ивановской Государственной Текстильной Академии. Почему впоследствии название изменилось – никому не известно. Кстати, перед первым выпуском альбома на кассетах, Александр также использовал другие дубли некоторых песен.  Новое название можно объяснить любовью Непомнящего к творчеству Достоевского, особенно он любил “Преступление и наказание”. И считал что Свидригайлов – 100% антипод Раскольникова, и между этими героями существует очень тесная связь. А вот о добавке “(1968-1994)” в дальнейшем, Саша очень сожалел.

Непомнящий2

Так почему же альбом вышел впервые на физических носителях только два года спустя после записи? Дело в том, что в 1994-1995 годах Александр на студии “MW records” сделал не одну и не две сессии записи. Также был записан сборник песен 1992-1993 годов, выпущенный на кассетах в 1995 году под названием “Под тонкой кожей”. А ещё альбом “Экстремизм”,  изданный на кассетах тоже в 1995 году.

Начиная с середины 1990-х годов Александр становится одной из знаковых фигур в отечественной контркультуре. Он вступает в Национал-Большевистскую Партию (НБП) Э.Лимонова. Его песни 90-х годов стали гимнами леворадикальной молодежи, содержат призывы к социальному переустройству, бунту против потребительства и буржуазных ценностей. Непомнящий организовал собственное «новое левое» движение Фиолетовый Интернационал. Лично знавший Непомнящего публицист левого толка Александр Тарасов писал о нём:

Это уникальное явление. Десятки, если не сотни тысяч подростков (и не только подростков) по всей стране тащатся от песен, которые ни разу не транслировались ни по TV, ни по радио! Непомнящий — страшно талантлив. Подобно Башлачеву, он сочетает в своей музыке русскую национальную традицию с традицией западного рока. На одной акустической гитаре он лабает такие блюзы („Песня Юных Дружинников“), что куда там Би Би Кингу!

Тарасов также выделяет такие песни как “Убей Янки”, “Все, Кто Любит Вавилон”, “Конец Русского Рок-н-Ролла”, отмечая в них наличие “классового чутья” и жесткой сатиры на российский капитализм.

Непомнящий1

В 1996 году на той же студии “MW records” записывается новый альбом “Тёмная Сторона Любви”. Впоследствии, после воцерковления Непомнящего песня “Ветхозаветная” с этого альбома, где для описания отношения Бога к человеку использовалась обсценная лексика, была удалена из доступных к прослушиванию с сайта поэта.

В основном в официальных альбомах Александра Непомнящего звучит только голос и акустическая гитара – стандартный набор для рок-бардов. Но в 1997 году Александр знакомится с участниками металлической группы “КРАНТЫ”. Первым продуктом совместного сотрудничества стал полуэлектрический альбом 1997 года “Полюс”, в записи которого участвовал соло-гитарист “КРАНТЫ” Андрей Булычёв. Также на ещё одной гитаре сыграл звукорежиссёр студии “MW records”, постоянно работавший с Александром на записи, Алексей Вертоградов. Альбом отличается грязным панковским звуком и непродуманностью аранжировок.

“Полюс” – по композиции самый цельный альбом на данный момент, но “болела” моя любимая гитара, а на чужой не пошло искренне, как надо… (из интервью, данного в декабре 1997 года)

Непомнящий3

В июле 1998 на одной из ивановских квартир Александр создаёт черновую версию следующего своего альбома “Земляника”, которая кардинально отличалась от “беловой” версии, записанной на той же “MW records” весной 1999 года. К сожалению, в водовороте лет данное демо кануло бесследно, но, надеюсь, когда-нибудь всплывёт у кого-то из близких к Саше ивановцев. На демо добрая половина текстов отличается от конечной версии, включает в себя очень мрачный вариант песни “Опричники” (записанной на “Экстремизме”, но совсем с другой музыкой), да и вообще длится 45 минут, тогда как “беловик” вышел двойником с общим временем звучания почти 86 минут.  Более того, это ещё не все перипетии с “Земляникой”. Одновременно писались два варианта альбома! Акустический, пошедший в итоге в тираж, и его электрический близнец, который Саша предполагал выпустить под названием “Огонь”. Непомнящему тогда стало тесно в рамках акустического звучания. Александр хотел полноценного электрического панка, постоянного электрического состава. Хотя “Огонь” он писал в одиночку. Ударные забивал на миди-клавиатуре, а остальные инструменты – методом наложения, а-ля Егор Летов в серии альбомов “Гражданской Обороны” 1987 года. Однако что-то пошло не так, и Саша передумал выпускать “Огонь”. Тем не менее, запись сохранилась в архивах студии и, возможно, когда-нибудь будет выпущена на радость всем ценителям творчества Непомнящего.

“Земляника” вышла очень мягкой, и поначалу многими  воспринималась не очень хорошо. На обвинения в том, что это очередное хипповство, с явным креном в поздний The Beatles, Саша отвечал:

Это альбом о любви. Причём тут “Beatles”? Вы знаете, что Суздаль в переводе с санскрита – Земляничная поляна?!

Конечно “гнал”, но как красиво!

Непомнящий и КРАНТЫ
Непомнящий и КРАНТЫ

1999 год был вообще богатым для Непомнящего на записи. Во-первых, как и годом, и двумя ранее, было зафиксировано на плёнку несколько концертов. А во-вторых, состоялись  ещё две студийные записи (кроме “Земляники”/”Огня”). Это совместный альбом с “КРАНТЫ” и бутлег “Зерно”. Поговорим о них подробнее.

Совместный с “КРАНТЫ” альбом получил название “Цепная реакция”, и стал, пожалуй, самым радикальным вариантом записи песен Непомнящего.  Тут Александру аккомпанирует полноценный электрический состав, и делает он это весьма хорошо. Минутное “Интро” – пафосный инструментальный марш, мелодикой напоминающий советские песни. За ним – песня “По Своей Земле”, в акустике зафиксированная в альбоме “Экстремизм”. Драйвовая металлическая аранжировка и голосовые эффекты явно добавили песне мощи. Текст слегка отличается от оригинала. Следом звучит “Отрепьевская”, в акустике прозвучавшая в том же 1999 году в двойнике “Земляника”. Скоростное исполнение в духе “Адаптации” или “Чернозёма” и текст, полный издевки над алкогольно-тусовочным радикализмом. Вступление песни “Все, Кто Любит Вавилон” (оригинал – с вышеупомянутого “Экстремизма”) напоминает реггей-альбомы Ольги Арефьевой. Но бескомпромиссный текст с припевом: “Всё равно на вас найдётся пуля!” – заставляет забыть о каком-либо позитиве. Под конец это уже не реггей, а тяжёлый блюз. “Собачка” (в акустической версии называвшаяся “Опричники”) повествует примерно о том же, но под другую музыку и слегка другими словами. “Полюс” с одноимённого альбома здесь представлен в гораздо лучшей версии, чем оригинальная. Когда нужно, группа может играть тихо и мягко, постепенно наращивая энергию в соответствии со смысловым напряжением. “Всех Не Перевешаете” – скороговорка-манифест под ураганную музыку. “Новая Жюстина” (бывшая “Колыбельная” из “Земляники”) – одновременно колыбельная безысходности и некролог-пророчество существующему миропорядку. Аранжировка построена на контрасте тихих «колыбельных» куплетов и забойных припевов. “На Всех Волнах” вышла в акустике только в 2003 году, в последнем альбоме Непомнящего “Хлеб Земной”. Но в “Цепной Реакции” она звучит гораздо ярче. Завершается альбом песней “Товарищ НТВ” (выпущенной под названием “О Разжигании” в акустике годом позже в альбоме “Поражение”). Совершенно никакая аранжировка, халтурный (в отличие от всего альбома) вокал, да ещё непонятно зачем подложенные миди-аплодисменты. Видимо, песня добавлена только для того, чтобы добить звучание до сорока с лишним минут. Альбом так и не был выпущен отдельным изданием, но активно записывался всем желающим на самописные кассеты.

Непомнящий5

Бутлег “Зерно” записан на студии “MW records” 25 ноября 1999 года. Помимо голоса и гитары Александра, на записи звуковые эффекты, из-за которых звук получился более насыщенным, записал звукорежиссёр Алексей Вертоградов. Данный опус представляет собой сборник перезаписанных песен с предыдущих альбомов, а также демо-версии песен “Ад” и “Исповедь” с будущего альбома “Поражение”. Запись посвящена Александру Подорожному, творчество которого Александр очень ценил, а не столь давно познакомился лично. Бутлег вышел на кассетах только в следующем году.

Такой же микс из старых и новых композиций Александр записывает в Иваново на студии “имЯRec” дома у своего знакомого Морриса. Правда здесь новых композиций намного больше, Саша обкатывает перед “беловой” записью материал следующего альбома. Этот бутлег был назван просто “У Морриса” и распространялся самописным способом.

Непомнящий6

Новый альбом “Поражение” Александр записывает на студии “Форпост”, располагавшейся в одноимённом клубе. Настроение всего альбома покаянно-успокоенное. На данном этапе Непомнящий приходит к таким мыслям, как:

НБП – партия дуболомов!

или

Бороться нужно не с людьми, а с идеями

Александр всё больше проникается православием, воцерковляется и поступает учиться в Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (до 2004 года – Православный Свято-Тихоновский богословский институт) в Москве.

Саша, как повелось, играет множество квартирников, очень часто у московского друга Radagasta. Однажды, 6 августа 2000 года совместно с Сергеем Калугиным.

Непомнящий8

В 2001 году Александр хочет записать ещё один электрический альбом с “КРАНТЫ”, но противоречия в мировоззрении с музыкантами  уже очень сильны. Всё заканчивается синглом “Kill The Yankees”, состоящим из трёх композиций: собственно “Убей Янки” в невнятной обработке, странной зарисовки “Сказка О Том, Как Сгорела Останкинская Башня” и вальса “Солнце На Рукаве”.

Ночью 5 августа 2001 года  в городе Переславле-Залесском после фестиваля “Открытие” записывается бутлег “Зелёные Холмы”, ровно наполовину состоящий из старых песен, а наполовину – из материала следующего альбома.

Непомнящий9

Александр достаточно много путешествует с концертами. В том числе, проезжая через Подольск в 2001 году, мы с ним побратались, хотя познакомились полутора годами раньше, и несколько раз играли в одних и тех же концертах. Для меня то, что я могу назвать Сашу своим духовным Братом значит очень много.

26 декабря 2001 года в клубе “Форпост” прошёл совместный концерт Непомнящего и Подорожного, изданный в следующем году, вопреки желанию обоих авторов, под названием “Разжигатели” на двух кассетах.

2002 год проходит в постоянных гастролях. Много концертов, как зальных, так и квартирников. Также складывается и следующий год. За одним исключением: на студии “Форпост” записывается последний альбом Непомнящего “Хлеб Земной (Взыскание Погибших)”, увидевший свет на кассетах. Также было выпущено первое прижизненное издание на диске, включавшее в себя альбом “Хлеб Земной (Взыскание Погибших)” в формате mp3, видео с фрагментами концерта в клубе “Орландина”, Санкт-Петербург, 17.11.2002, тексты песен и фотоальбом. Вот как сам автор оценивал альбом:

Альбом “Хлеб земной”, во многом, контрверсия альбома “Поражение” — не потому, что о победе — о Победе были именно песни с “Поражения” — не понять это можно только ничего не понимая в слушаемом.
Скорее, антитеза здесь в том, что в предыдущем альбоме ощутимо: автору ясны и однозначны ответы на все главные вопросы — “Хлеб земной” же обнаруживает, что никогда и никуда нам от новых вопросов, поскольку мы живы, слава Богу, не деться.
Те, кто всё понял, не имеют право называться человеками, не так ли?
Вот и скачут снова навстречу правоверной однозначности в голове вечный Ницше, Ориген с Ванькой Карамазовым на пару, другие вечные проклятые вопросики и любовь конечно (или Любовь — как вам угодно) — поскольку только она умеет здесь разрушать старое — конечно же, именно потому, что лишь одна она умеет творить новое…

Непомнящий10

Следует заметить, что художником всех прижизненных изданий Непомнящего, за редким исключением являлась Надежда Стахурская.

В начале 2004 года были записаны пара концертов из сыгранного десятка. А  затем началась Болезнь. В Москве и других городах проходили благотворительные акции, на которых собирались деньги на лечение.

Первые признаки болезни (онемение и нарушения движений правой руки) появились в апреле 2004 г. В начале июня 2004 г. была сделана первая операция – удаленная опухоль за полтора месяца увеличилась в размерах почти в 2 раза. Гистологический анализ в НИИ Бурденко показал, что это глиобластома – злокачественная опухоль головного мозга, одна из самых страшных опухолей вообще. При проведении всех необходимых процедур (химио- и радиотерапия, повторные операции по удалению рецидивов) средний срок жизни больных составляет около года.

Непомнящий15

В сентябре-октябре 2004 г. Саша делал радиотерапию и одновременно начал лечение диетой по системе доктора Вульфа Ласкина, знаменитого своими результатами по работе с неизлечимыми онкологическими больными, но не признанного официальной медициной. Также зимой 2004-2005 была начата программа лечения по одной из систем иммунотерапии (прекращена через полгода). Больше радиотерапии не было. Химиотерапии не было вообще, хотя планировалась (темодал).

К лету 2005 Саша стал довольно часто нарушать диету. В конце лета его состояние стало постепенно ухудшаться, в сентябре МРТ показало рецидив опухоли. Сразу была возобновлена диета в ее наиболее строгом варианте. В середине октября была сделана вторая операция, причем за полтора месяца перед ней опухоль не только не увеличилась в размерах, но даже немного уменьшилась. Комментарии врачей – из серии “не верь глазам своим”.

Непомнящий12

В феврале 2006 – резкое ухудшение после того, как Саша погулял по морозу без шапки. МРТ, диагноз “рецидив опухоли”, подтвержденный и в Москве. На томографии видно объемное образование диаметром около 8 см, не накапливающее контраст (опухоль должна накапливать). Саша не поверил в такой диагноз, от госпитализации отказался. Самочувствие постепенно улучшилось и было хорошим до ноября (осенью – особенно хорошим).

В начале декабря 2006 года состояние ухудшилось, на проведённом МРТ  картина очень сильно напоминает то, что было в феврале. В результате серии кровоизлияний в мозг оказалась заполненной кровью полость, оставшаяся после удаления опухоли, началась воспалительная реакция и стал развиваться отек… На томографии написали в заключении “рецидив”, но то же самое писали и в феврале.

Непомнящий13

В январе 2007 года состояние улучшается. Об онкологии, к счастью, речь не идет. До начала февраля ему становилось все лучше, он уже начал заниматься ЛФК и вставать с постели, хорошо говорил и т.д. Была сильная слабость, но в основном из-за атрофии мышц после двухмесячного бездействия.
Потом пошло ухудшение, и около 3-х недель Саша находится в почти бессознательном состоянии. Иногда ему становится чуть получше, и тогда он может говорить. Но серьезной позитивной динамики нет. 22 марта Сашу Непомнящего причастили, и в ближайшее время должны соборовать. Его состояние без особых изменений – ни лучше, ни хуже. 13 апреля Саше стало резко хуже.

20 апреля 2007 года в возрасте 39 лет Александр Непомнящий умер. Был отпет в храме г. Ковров двумя священниками проитереем Рысиным Максимом Александровичем (Биробиджан) и послушником Кривда Дмитрием Игоревичем (Пятигорск), соборовавшими и причащавшими его перед смертью, — о. Димитрием Струевым (Липецк) и иереем-рокером о. Николаем Кокуриным (Дзержинск). Отпевали в храме, где много лет назад служил его прадед, иерей Иоанн Парвицкий. Похоронен 22 апреля 2007 года в г. Ковров на Троицко-Никольском кладбище. Кладбище лесное, с высоченными деревьями. Могила в глубине кладбища – большой семейный участок Парвицких – Непомнящих.  У Саши осталась вдова Ольга – филолог, живёт по-прежнему в Иваново.

Непомнящий14

Но жизнь продолжается. И эта самая жизнь подтвердила, что творчество Непомнящего вневременное! На дисках выходят переиздания альбомов Александра. Сначала в 2007 году издан  DVD-V с видео концертов в клубе “Зеркало” 9 июня 2000 года, в клубе “Перекресток” 21 мая 2003 года и в лесу 16 июня 2003 года. Это однокамерные любительские съёмки, изданные под общим названием “Живые концерты”.

В 2009 году в Иваново издана книга “Рок-поэзия Александра Непомнящего. Исследования и материалы”.

В 2010 году в 22 главе “Православный поэт. Саша Непомнящий” своей “Книги Мёртвых 2.Некрологи” об Александре пишет Эдуард Лимонов.

В 2010 году инди-лейбл “Выргород” впервые на CD издаёт альбом “Поражение, а в 2015 году переиздаёт  “Хлеб Земной (Взыскание Погибших)”. В 2013 году этот же лейбл издал книгу “Непомнящий Александр – “Стихотворения”. Сборник составляют стихотворения 1991–2003 гг., которые сам автор считал пригодными к публикации, и статья А. Непомнящего 2004 года, включающая в себя авторский анализ позднего периода творчества. Также в 2014 году “Выргород” выпускает CD “Песни Александра Непомнящего – “Tribute 1”. Предполагается, что будет и вторая часть, но когда она выйдет пока не известно.

Непомнящий11

В 2018 году издательство Bull Terrier Records издаёт альбом “Экстремизм.Ver.2.0”. История возникновения этого альбома психоделична, как вся эпоха начала 90-х. Автор записывал по несколько дублей каждой песни. На их основе и был смонтирован канонический вариант альбома. Правда, издать его на кассете с типографской обложкой поначалу не удалось в силу обстоятельств, а потом возможность пропала окончательно. По чьей-то ошибке студией “Колокол”, бывшей основным издателем Саши долгие годы, была размагничена мастер-лента. Но нет худа без добра, так как в одной из частных коллекций сохранилась катушка с альтернативными дублями и куда более качественным звучанием. До этого момента эти версии треков не имели хождения даже в интернете и были опубликованы впервые на этом диске! В 2019 году это же издательство переиздаёт альбом “Новые Похождения А.И.Свидригайлова (1968-1994)” на CD и на 2 CD альбом “Земляника”. В планах издательства переиздание и других альбомов.

Также в 2019 году “Перец Рекордз” выпускает CD “Квартирники у Перца. Том 3. Александр Непомнящий.Акустика.26.08.1995”.

Александр Непомнящий с мамой (одна из последних прижизненных фотографий, 2006 год)
Александр Непомнящий с мамой (одна из последних прижизненных фотографий, 2006 год)

Дискография:

Официальные альбомы:

1994 – Новые похождения А.И Свидригайлова (1968-1994)

1995 – Под тонкой кожей (сборник ранних песен)

1995 – Экстремизм

1996 – Темная Сторона Любви

1997 – Полюс

1999 – Земляника

2000 – Поражение

2003 – Хлеб Земной (Взыскание Погибших)

Официальные бутлеги:

2000 – Зерно
2000 – У Морриса
2001 – Зелёные Холмы
Записи с группой “КРАНТЫ”:
1999 – Александр Непомнящий и группа “КРАНТЫ” – Цепная Реакция
2001 – Александр Непомнящий и группа “КРАНТЫ” – Kill The Yankees
Сборники:
1993 – Сборник. 1991-93 Как бы Best of… (также известен под названием “Ранние песни”)

сборники составленные в сети Internet, точной датировки не имеют:

Сборник. Неизданное – I

Сборник. Неизданное – II

 Сборник. Чужие песни и немного своих часть I
Сборник. Чужие песни и немного своих часть II
Концерты и квартирники (часть из них выпускались на физических носителях неофициально (например “Разжигатели”):
Александр Непомнящий Квартирник 1994г (Архив Джона)
Александр Непомнящий Концерт в УГАС (1996)
Александр Непомнящий Квартирник В Харькове у В.Бокова 14.10.1997г
Александр Непомнящий + Шварц + Татка_Квартирник в Харькове у Костаса, лето 1997 г
А.Непомнящий-Ю.Радько концерт в КлРр 9 мая 1998
Александр Непомнящий концерт в КлрР 29 мая 1998 г.
Александр Непомнящий концерт в КлрР 22 октября 1998 г.
Александр Непомнящий квартирник в КлрР 27 октября 1998 г.
Александр Непомнящий – концерт в КлрР 18 .05.1999 г.
Александр Непомнящий и Co концерт в КлрР 1 июля 1999 г.
Александр Непомнящий и Co концерт в КлрР 5 июля 1999 г.
Александр Непомнящий Домашние записи у Radagast’a (Примерно 1999г)
Александр Непомнящий Квартирник в Киеве 2000г
Александр Непомнящий Квартирник у Radagast’a ( 2000г )
Александр Непомнящий и Сергей Калугин Квартирник у Radagast’a (06.08.2000г)
Александр Непомнящий концерт в КлРр 25 мая 2001г
Александр Непомнящий Квартирник у Radagast’a 21 октября 2001г
Александр Непомнящий и Александр Подорожный – Разжигатели ( Концертный Бутлег) (26.12.2001)
Александр Непомнящий Концерт в Волгограде (18 января 2002г)
Александр Непомнящий + Мятежный Паяц концерт в “Публицисте” 17 мая 2002 г.
Александр Непомнящий концерт в клубе “Окно” (г. Полтава) 18 мая 2002 г.
Александр Непомнящий Концерт в “Орландине” Август 2002г
Александр Непомнящий концерт в КлрР 19 декабря 2002 г.
Александр Непомнящий концерт в “Публицисте” 20 декабря 2002 г.
Александр Непомнящий концерт в клубе “Окно” г. Полтава 22 декабря 2002 г.
А. Непомнящий Концерт в Форпосте (2ххх г)
Александр Непомнящий Концерт в Волгограде ДК им Гагарина (2003г )
Александр Непомнящий концерт в музее Маяковского 28.08.2003г
Александр Непомнящий – Концерт в Белгороде (один из последних) (2004)
DVD -V:
2007 – Живые концерты
Переиздания:
2010 – Поражение
2015 – Хлеб Земной (Взыскание Погибших)
2018 – Экстремизм.Ver.2.0
2019 – Новые похождения А.И Свидригайлова (1968-1994)
2019 – Земляника (2 CD)
2019 – Квартирники у Перца. Том 3. Александр Непомнящий.Акустика.26.08.1995
Трибьют:
Песни Александра Непомнящего – “Tribute 1”
Библиография:
Рок-поэзия Александра Непомнящего: исследования и материалы / Ред.-сост. Д. И. Иванов. Иваново: Издатель Епишева О. В., 2009. (Проблемы современной литературы: теория и практика. Вып. 1).
Эдуард Лимонов «Некрологи. Книга мёртвых-2», СПб., Лимбус-пресс, 2010. Глава 22 “Православный поэт. Саша Непомнящий”
Непомнящий Александр. Стихотворения / Составители О. Непомнящая, Е. Кувтырева. — Москва: Выргород, 2013.
Статья подготовлена Евгением Бунтовым.
При подготовке использованы материалы официального сайта  Александра Непомнящего https://www.nepomn.ru/ , статья Александра Тарасова “Чёрная кошка на красном фоне”// Октябрь, № 10, 1998 г., рецензия Владимира Е. Обломова “Александр Непомнящий и КРАНТЫ – “Цепная Реакция” на сайте neformat.ru , материалы сообществ в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/alexander_nepomnyashy и https://vk.com/club52618 .
Послушать музыкальную подборку композиций Александра Непомнящего можно тут –  https://vk.com/lrusskijpok?w=wall-74739005_12698 .
Фото взяты из открытых источников.