Интервью с Валерием Скородедом, “Монгол Шуудан”

Интервью с Валерием Скородедом, “Монгол Шуудан”

 

В наше непростое время, мы бы даже осмелились сказать – в новую веху для всего мира, когда практически все человечество, в том числе и музыкальная его часть, сидит по домам, карантинит и активно общается с журналистами, появился отличный шанс задать артистам вопросы, которые давно нас интересовали и, которые из-за плотной концертной деятельности коллективов все не удавалось задать.

Так журналист портала РвК Евгений Бунтов пообщался с фронтменом группы “Монгол Шуудан” Валерием Скородедом.

Монгол Шуудан. ГЛАВCLUB. 05.01.2020г.

Валерий, здравствуйте. Очень понравились вновь перезаписанные альбомы “Паровоз-Анархия” и “Гуляй Поле”. Планируете ли в дальнейшем перезапись классических альбомов, тех же “Чересчур” или “Истина”?

– Вполне вероятно. Но на данный момент такой задачи не стоит. Мы двигаемся дальше в сторону нового материала. В принципе, мы остались довольны результатом и по-хорошему, альбомы 89-90-х годов должны были звучать приблизительно так, как сейчас. Мы попали в круговорот событий, которые не позволяли нам записать качественный материал и вот спустя 30 лет мы восполнили этот пробел. В итоге старый моб остался недоволен, но зато мы привлекли более молодежную публику и на наших выступлениях можно наблюдать уже другую формацию. Тем самым мы дали людям возможность выбора какую версию оставить в плеере. Но хотелось бы предупредить:  этот маркетинговый ход касается только групп, имеющих статус культа. Остальным можно и не рыпаться, бесполезно.

Почему на записи партию ударных прописывал не постоянный барабанщик группы Алексей Портнов?

– Дело в том, что когда я решил записать «Финский нож» для нового альбома, как демо-версию, то обратился за помощью к своему коллеге Дмитрию Судзиловскому, имеющему на тот момент свою собственную студию звукозаписи. И с местным звукорежиссером, а по со вместительностью барабанщиком, мы и проявили на свет эту песенку. Так родился наш тандем, с которым мы начали реанимировать другие композиции. Партии баса писал собственно я, синты, звуки и барабаны прописывал Сергей Левченко, а на роль солирующей гитары приглашали сессионного гитариста и то в том случае, когда не мог справиться сам. На тот момент, когда мы начали это безобразие Алексей Портнов еще не играл в основном составе МШ, а был занят в других проектах. Тем более, что дело двигалось очень быстро и вовлекать человека со стороны это означало, что надо было бы притормаживать всю движуху. А как известно, пока течет река надо плыть по течению. Мы накидали аранжировок практически на два альбома и везде прописали партии ударных. То есть, это был творческий процесс, и энергия из нас просто фонтанировала. Любой шаг в сторону приравнивался к гибели проекта и любой другой музыкант, вовлекающийся в эту работу, был просто обязан «плавать» в материале. Просто Алексей на то время, скажем мягко, был не совсем в теме. Следующий альбом, я думаю, будет прописан непосредственно им. Так что, вот так.

Когда ждать альбома с новым материалом? 

Новое находится в стадии записи, в качестве демо-материала и на некоторые композиции требуется дошлифовка гитарных партий. Кое-где надо поправить текст. Где-то переписать заново вообще. Это сложный процесс и тяп-ляп в наше время уже не сделаешь, просто не прокатит. Так что ждём. Обещать прям завтра не могу, но работаю над этим в достаточной степени.

На концертах используется замечательный видеоряд. Не хотели бы сделать целый клип в такой тематике? 

У нас не так много клипов и мы бы хотели восполнить этот пробел. Вообще, я не люблю повторяться. И, если видеоряд уже есть, то для меня бессмысленно делать видео используя эти «фишки». Надо всегда делать что-то новое. Предложений масса, но пока как-то все слишком простовато. Надеюсь, что со временем погружусь с головой в это «болото».

Когда-то Вы грозились выпустить книгу об истории группы “Монгол Шуудан”. Время мемуаров ещё не пришло или просто не хватает времени на эпистолярный жанр?

Это не так быстро, как кажется. И потом, я не грозился и даже не припомню, что я когда-либо об этом говорил. Видимо, это связано с тем, что  в «околошууданских» кругах поговаривают, что неплохо было бы, чтобы я выпустил воспоминания. А может быть люди, читающие мои посты в соцсетях серьезно уверены, что такая книга уже есть и просто на просто не выпускается по определенным причинам. Но, если есть спрос и предложение, то я в итоге не против. И вполне могу заняться прозой в свободное время.

Монгол Шуудан. ГЛАВCLUB. 05.01.2020г.

 

Анархизм. Что это для Вас только сценический образ или Вы , что называется , “идейный”?

Понимаете, этот вопрос не совсем корректный. Я вот, например, хотел бы сейчас посмотреть на человека, бьющего себя «пяткой в грудь» и орущего – я анархист! И что? Ткни внутрь, а там труха и нет понимания. К анархизму надо приходить годами. И со временем изучающий этот движ человек просто начнет понимать происходящее вокруг него сквозь призму его образованности. Это явление крайне сложно по сути. Остальные платформы со своей программой более-менее ясны. А здесь в основе лежит неопознанный постулат, называемый свобода. Определения этому значению еще никто не дал. То есть существуют какие-то философские невнятные выражения и то разбитые на подклассы. А так, по сути очень уж всё заморочено. Поэтому среди анархистов идёт грызня между их сообществами. Каждый считает, что он и только он прав и его вектор единственно правильный. Нет единения, вот и вся сказка. Я выбрал за основу своих песен период гражданской войны в России, когда Нестору Махно удалось на короткое время осуществить мечту человечества о самоуправлении и вздохнуть полной грудью воздух свободы. Пусть это было сделано непростыми действиями, но такова наша природа. Вот он «идейный», а таких как он по пальцам пересчитать. Я всего лишь музыкант, который пропагандирует его цели и мне смешно читать гневные сообщения от «идейных псевдо-анархистах» о моей деятельности на моих страницах. Я делаю хоть что-то в отличии от них и народу на эту тему подсадил немало. Так что хвала анархии! А я пока жду когда батька возродится из пепла. То есть родится вновь.

За годы исполнения “Самары-городок” в ней уже скопилось не малое количество куплетов. А какое самое продолжительное исполнение было, сколько (приблизительно) куплетов было во время него спето?

Даже не знаю, как и ответить. Никогда не считал. Народное творчество неисчислимо. На домашних посиделках бывало часа по два, но там вовлекаются все присутствующие, поэтому сосчитать куплеты не представляются возможным. Я когда-то коллекционировал их и бросил, когда перевалило за 200. На концертах больше десяти играть бессмысленно, публика начинает уставать от бесконечного рефрена, и мы придумали всевозможные перформансы, чтобы разнообразить эту композицию. Поем, потому что батька, сам иногда бывало выпимши, слонялся по округе с гармошкой и горлопанил какие-то скабрезные частушки. Ну а если уж он, то кто как не мы!

Как оцениваете в целом нынешнее состояние панк-музыки в России?

Да кто его знает. Тырят фишки у американских групп, типа Green Day, Fall Out Boy, Rancid и иже с ними. Ничего не скажу. Для меня понятие панк тесным образом связан с личностью Сида Вишеса. Всё остальное другая музыка, но только не панк. Я не хочу сказать плохо это или хорошо. Но надо называть вещи своими именами. По ходу мне наплевать, как они там себя называют, главное, чтобы продукт на выходе был стоящий. Всё остальное тлен…

Монгол Шуудан. ГЛАВCLUB. 05.01.2020г.

Есть ли какие-то молодые, и возможно, неизвестные широкому кругу слушателей, группы, которые Вам импонируют?

Ну вот сейчас появились ребята, которые «мочат» и я очень рад, что есть достойные представители из нашей страны, которые «уделают» любую рок-группу извне по профессионализму. Другое дело, что у нас как не было, так и не появится в ближайшем будущем музыкальной индустрии. Именно той, которая рулит только рок-музыкой. К сожалению, наша несчастная страна подверглась мучительному эксперименту под названием «вперед к коммунизму» и те чудовищные испытания, которым она подверглась, до сих пор не позволяют нам вырваться из этой паутины беспросветного мрака ханжества, лицемерия и прочей мглы опустошения. Но время, к счастью идет, и оно на нашей стороне. Называть имена не стану. Их достаточно, поверьте. От себя добавлю, что годика так через два, вообще тут будут группы, за которыми западные лейблы в очереди драться будут. Так что не всё так плохо, ну, если только какая-то падла не издаст очередной закон о запрете нормального музла.

Как переживаете текущую ситуацию с пандемией короновируса?

Никак не переживаю. Если суждено всем претерпеть от микромира, значит, вымрем, как динозавры. Но вряд ли. Уж больно много противоречий во всём этом. По музыкантам нанесен чудовищный удар, конечно. Те, кто кормились с концертов сейчас находятся в состоянии шока. Да, впрочем, и те, кто не кормился тоже. Вполне вероятно ожидать распада некоторых коллективов, ибо неизвестно насколько долго продлится эта ситуация.

Спасибо Вам, Валерий! Берегите себя

 

Беседовал Евгений Бунтов

Фото Любовь Климова