
Эм, привет. Расскажи какой твой идеальный день? Ты, кстати, ведешь распорядок дня, может быть, даже личный дневник?
Идеальный день — это продуктивный день с максимумом выполненных задач. Дневник не веду, но рабочее расписание у меня имеется. График репетиций, работ на студии, выступлений…
Есть ли у тебя детская мечта, которая исполнилась во взрослой жизни?
Постепенно сбывается всё)
Кстати, считаешь ли ты, что твое детство было счастливее, чем у большинства людей? Как ты вообще оцениваешь счастливое детство?
Родители меня очень любили, и это самое главное, самое ценное.
Представь ситуацию, что, чтобы подружиться с приятным тебе человеком, надо предупредить его о каких-то своих особенностях. Что, по твоему мнению, он должен о тебе узнать?
До сегодняшнего дня удавалось дружиться с приятными людьми без подобных формальностей в виде предупреждающих оповещений, поэтому я бы не стал нарушать традиции, чтобы не ломать “отработанную схему” сближения с приятными людьми 🙂
Твои стихи несут характер либо крайней степени одиночества, либо высшей степени любви, но всегда крайности. Почему?
Хм. Не могу ответить на этот вопрос, потому что ощущаю всё совершенно иначе. Для меня мои произведения — это попытки выражения полутонов, а не демонстрация крайностей. Может быть такое, что вы не мои стихи читали, а чьи-то другие, и сделали такие выводы? 🙂
Твоя жизнь, кстати, носит привкус одиночества? Часто ли ощущаешь ли себя одиноким?
Это как раз-таки к вопросу о крайностях. Я ощущаю полутона этого состояния, как, полагаю, и большинство людей. И, к счастью, не испытываю этого в крайних формах. Хотя бы потому, что пока у тебя есть ты сам — ты уже не один:)
Как ты выбираешь стихи, на которые хочется наложить музыку? Пока их только два — “Самый” и “Не обижайся, пожалуйста”. Полный негатив и как бы позитив. Будут ли еще эксперименты?
Эти стихотворения не были написаны специально под альбом “Золото”, но очень удачно туда вписывались в виде таких вот стихотворных скитов. Но вообще до этого у меня был целый стихоальбом, «Мне 22» называется. Весь проект «никого не люблю» — это тоже своего рода декламация текстов под музыку…)
Ситуация: тебе 30 лет, и тебе стёрли всю память, словом, полная амнезия. Перед тобой чистый, незаполненный жизненный лист и твой голос. Как бы ты снова начал жить?
Стёрли? Зачем?! Начнём с того, это незаконно. Вводить человека в искусственную амнезию — это преступление. Я очень надеюсь, что друзья и близкие отыскали бы меня, приняли бы все возможные меры, чтобы разузнать, кто и зачем это сделал со мной! А потом, когда мне восстановили бы память, я бы официально обратился к коварным спецслужбам “Вам что, некому больше память стереть? Себе сотрите и начните жизнь с чистого листа, пока не поздно!” 🙂
Если бы ты мог узнать правду, о чем угодно, узнать о чем бы ты выбрал?
У правды много сторон, какая бы открылась мне? И нужно ли мне видеть именно эту сторону правды. В конце концов, чья это будет правда? Видите, сколько сразу встречных вопросов) Поэтому, наверное, ни о чём.
Твой рецепт справляться с депрессивным настроем?
Любой негатив, мне кажется, при желании можно конвертировать в энергию, которую можно (и, думаю, нужно!) направлять в продуктивное русло. Превращать депрессию в здоровый спортивный пыл, к примеру. Вообще, благодаря депрессии я однажды рекордно растолстел. А позже, благодаря ей же, стремительно похудел. Главное — уметь ею пользоваться 😉 Как и любыми своими состояниями. Правило айкидо — используй силу и вес соперника против него самого)
Если бы ты гулял по Невскому проспекту и над каждым человеком была бы шкала с измерением чего-либо, что бы ты предпочел увидеть в людях?
Забавный вопрос, ситуация напоминает телесериал “Чёрное зеркало”. Ситуативно, порой возникает желание, чтобы над человеком появились шкалы измерения интеллекта и уровня вменяемости, из серии “С ним вообще стоит продолжать разговор или лучше сразу вызвать санитаров”?) А вообще, в целом и на постоянку — думаю, никакие, не хочется нарушать человеческое “право на загадочность” 🙂 Думаю, каждый имеет право до определённого момента держать в секрете то, что он непроходимый кретин 🙂
По твоему мнению, существует ли тема, которая слишком серьезна, чтобы шутить о ней?
Важны не темы, а качество юмора. Даже о безобидных вещах можно пошутить так, что это будет неуместно, тошнотворно и предельно бездарно. Не раз говорил о том, что я против установления каких-то границ в искусстве. «Внутренний гейт» должен работать в мозгах потребителя. И чем ниже уровень культуры, тем слабее срабатывает этот “умственный плагин”.
Ты, бывает, плачешь? На концертах? В жизни? Когда было последний раз?
Частенько. В отношении искусства, к примеру, я вообще тонкокожий, наверное, — даже чересчур. Порой приходится сдерживать эмоции. Последний раз заплакал при просмотре фильма «Капернаум».
Твое отношение к Гарри Поттеру? Книжка\фильм?
Книгу не читал, а фильм замечательный.
За что ты испытываешь наибольшую благодарность в своей жизни?
Банально, но просто за то, что она у меня есть — жизнь.
Очень редко, но случается в жизни, когда ты сталкиваешься с человеком, который, как будто твое зеркало, но конечно, другой человек. Ты встречал таких людей?
Нет. Наверное, потому, что, как вы сами сказали, “бывает очень редко”… и, полагаю, что если и бывает, то у совсем уж шаблонных персонажей.
Какую самую сладкую взрослую иллюзию тебе бы хотелось воплотить в жизнь?
Стать чернокожим накаченным красавцем и сняться в порно-рэп мюзикле.
Какое твое самое ценное воспоминание, связанное не с музыкой или концертами? Жизненное, простое?
Всегда грустно от такой формулировки) Самое ценное воспоминание… одно… Господи, какая же никчёмная, серая и короткая должна быть жизнь, чтобы у человека была возможность выбрать одно “самое ценное воспоминание”, связанное с чем бы то ни было?) Внутри меня — многоуровневая кладезь ценных воспоминаний. Коплю их для будущих мемуаров.
Ты наверняка слышал о прошедшем в Москве фестивале «Шашлык Live», который сейчас активно обсуждается и его уже кличут “Шашлыком раздора”. В нем отказались участвовать группы «Браво» и “Tequilajazzz”, Макс Покровский, а согласились Чайф и Сплин фанаты, которых сейчас «загрызли» музыкантов в соцсетях из-за «политического» выступления на фестивале. Твое мнение по этому вопросу? Надо ли музыканту отделять «мух от котлет» в остросоциальных и политических вопросах или он никому ничего не должен? Творчество должно быть вне политики или выносить «больные» темы на разбор? Кстати, если бы “Аффинажу” предложили выступить на фесте, вы бы согласились?
Я продолжаю считать, что творчество должно оставаться вне политики, однако же со временем во мне стали неуклонно произрастать и наливаться гроздья многочисленных “но”. На протяжении нашего музыкального пути мы всеми силами пытались держаться в стороне не то, что от политики напрямую, а даже от прений на скользкие темы, сопряжённые с этой сферой жизни. В текущем же моменте общий фон настолько накалён, до такой степени наэлектризована атмосфера, что при всём желании продолжать двигаться параллельно — пересечения и столкновения, увы, неизбежны. Почему “увы”? Потому что художник в современной реальности уже не имеет возможности шага ступить без оглядки на предполагаемый «политический подтекст» этого своего шага — он вынужден осторожничать, контролировать любые телодвижения, которым непременно припишут политический оттенок, а после тебя профессионально отсканируют, маркируют и определят в какой-нибудь идеологический лагерь, хочешь ты этого или нет. По-моему, это скверно…
Но ещё более скверно то, что приходится наблюдать в этом самом текущем моменте. Скажу за себя: то, что я стараюсь не высказываться по каждому инфоповоду в сети, не фонтанирую репостами горячих тем, — вовсе не означает, что я ничего не вижу, а тем более не значит, что я не переживаю. Молчаливые слёзы — самые болезненные. Прямо говоря, с каждым новым громким прецедентом острота испытываемых волнений внутри меня пикует с новой и новой силой. Восставший Екатеринбург, шокирующие своей наглостью подбрасывания наркотиков, чудовищная ситуация на Шиесе, горящие в небывалых масштабах леса, «русские сибирские Мальдивы», взрывающийся Ачинск и… повергающее в ступор поведение властей, пугающие своей беспрецедентной безграмотностью новые законы… Наблюдать это больно и жутко. При этом у меня, признаться, сегодня вообще не остаётся ни капли оптимизма, и когда вижу в сети ликующих людей, кричащих, что “лёд тронулся”, грусть накатывает с удвоенной силой. Потому что есть ощущение какого-то глобального обмана, будто бы все эти “победы” — заранее просчитанные, являющиеся частью какого-то нехорошего тёмного плана. А хочется, чтобы лёд тронулся. Потому что не остаётся сил на сохранение самообладания, на то, чтобы пытаться трезво оценить и объяснить себе, почему чиновники живут в параллельной реальности и беспардонно вытирают ноги об жизни рядовых граждан, уже абсолютно не испытывая ни капли смущения. Издевательские перлы про цены на «макарошки», «не можешь платить ипотеку — сдай детей на время в детский дом», «квартиры для студентов — 50 квадратных метров на первое время нормально»… Это что вообще такое? Видя и слыша всё это, я цепенею — неужели это наяву? Неужели такое возможно? А это наяву, это реальность. Монструозная, как хоррор-карикатура, нелепый леденящий театр абсурда. Во всём этом безумии даже самый оторванный от реальности свободный художник лишается права остаться вне социально-политических дрязг. И участие в фестивале, который даже у человека с минимальным уровнем паранойи вызовет некоторые вопросы, — это решение, которое должно быть взвешенным, осознанным, когда нужно отдавать себе отчёт, какие могут быть последствия у подобного шага. Я не хочу обвинять артистов, потому как чётко осознаю, что ситуации могут быть разные, и кто-то действительно (как бы фантастично это ни звучало!) может не выкупать даже явные подтексты каких-то мероприятий, может относиться к любому концерту, как к необходимой халтуре за лишнюю копеечку, как к корпоративу и прочее… Я не говорю о тех, кто не скрывает своих политических предпочтений — здесь-то всё и так ясно.
На «Шашлыке», кроме “Сплина” и “Чайфа” выступали «Сурганова и оркестр», Владимир Кузьмин, Валерий Сюткин, “7Б”, “Uma2rman”, Ольга Кормухина, экс-солист группы «Земляне» Сергей Скачков, их, можно сказать, фанаты не тронули, ну или это не так выраженно обсуждается. Кроме того, в Москве в этот же день проходил фестиваль «Пикник.Афиши», который вообще обошли стороной. Интернет-травле подверглись только “Сплин” и “Чайф”. Сплин не раз заявлял, что они вне политики, Чайфы тоже приезжие гости. Почему, как ты думаешь такая ммм… выборочность?
Повторюсь, мне не хотелось бы обсуждать коллег-музыкантов, у всех свои мотивы, если для кого-то участие в мероприятии было ошибкой — то и у этой ошибки есть причины. Я полагаю, что к некоторым артистам не возникло вопросов хотя бы потому, что и уровень ожиданий по отношению к ним невысок. Так либо было изначально, либо сложилось со временем. Иными словами, те, кто, скажем, всю дорогу охотно выступал в Кремле и получал всяческие звания и щедрые дары от правящих элит, — они впишутся в любой подобный движ, и какие к ним могут быть претензии?) Разве что комментарии в духе “Ну, тут-то всё и так понятно!” Что же касается “Пикник.Афиши”… ну, тут просто-напросто некорректно сравнивать. “Пикник.Афиши” — это ежегодный фестиваль с именем. И, насколько я знаю, в 2018-м, например, он проходил так же в августе. И здесь не стоит путать, как говорится, «срочное с важным») Одно дело проводить фестиваль традиционно в одно и то же время, а другое дело — провести какой-нибудь фестиваль к определённому времени, потому что… ну… так надо) А ещё, учитывая тот самый “политический окрас”, которого нынче не избежать никому — маловероятно, что “Пикник.Афиши” преследовали цель напрямую помешать столичным протестам. Это же “Пикник.Афиши”, а не “Мосгордума.Фест”.
К тому же буквально сегодня наткнулся на новость, что 10 августа, в аккурат в день акции, будет проведён ещё один гастрономический фестиваль… Там, если я ничего не путаю, мой любимый Егор Крид — один из хэдлайнеров. О чём тут ещё говорить.

Как ты относишься к подобной интернет-грызне музыкантов? Что мнение музыкантов не обязательно/может не совпадать с мнением поклонников. Как ты относишься к присутствию Росгвардии на митингах?
Грызня — это вообще глупо и непродуктивно. Особенно грызня в сети. Всё это тоже, если хотя бы на секунду задуматься, — сродни фестивалю “Шашлык Live”. Точно так же отводит внимание, вносит пустой раздор, отнимает драгоценное время и энергию. Ты пособачился в сети, выплеснул негатив, покрасовался своим мнением и небывалой политической подкованностью, попавлинился перед братьями по кнопочной битве — и успокоился. На большее уже нет ни сил, ни порыва. Это же так прозрачно — работа над “отвлекающими манёврами” ведётся в сети непрерывно, интернет кишит фейками, провокаторами, “корректорами мнений”. Это как раз то, о чём я и говорю — во всём этом винегрете составить более-менее объективную картинку из заранее пропитанных определёнными установками пазлов практически невозможно. Куда ни глянь — отовсюду слышится “голос повестки”. Чем заниматься грызнёй, лучше уж внимательно читать законы, опять-таки — идти и требовать от обозначенных инстанций, подписывать петиции, обращения. И да — открыто выражать недовольство. Консолидироваться, а не поливать друг друга помоями в сети.
Вот, к примеру, чего не отнять у либеральных СМИ — это умения консолидироваться. И ситуация с журналистом Иваном Голуновым, как раз пример такого экстренного сплочения. Другое дело, что это мнимая победа — освобождение благодаря небывалой информационной поддержке одного человека не скорректировало закон, не перевернуло систему… мне кажется, не то, что не перевернуло — не сдвинуло ни на сантиметр. Показательно уволенные из органов кадры втихую заменят на аналоги. Да, это звучит мрачно, но, к сожалению, именно так я вижу ситуацию. Объединение сил — это прекрасно и необходимо, несомненно, но этого мало. Хотя бы потому, что случись подобная ситуация с человеком, так скажем, из другого лагеря — никакого шума не было бы. А, быть может, даже наоборот — ехидно ухмыльнулись бы, мол, поделом! А ведь и в том, и в другом случае это была бы одинаковая трагедия — невинно осуждённый человек, липовая статья, исковерканная судьба. Я уж молчу о рандомном ноунейме, попавшем в подобную мерзость. А таких тысячи… Оттого, кстати говоря, и «выборочность», про которую вы спрашивали в предыдущем вопросе.
Нам ещё только предстоит искоренять в себе принцип “моя хата с краю” и осознать, что кем бы ни был лежащий на земле в луже крови человек — по национальности, по вероисповеданию, по цвету кожи и контурам татуировок, по политическим предпочтениям и т.д. — этот человек в беде, и ты не имеешь права пройти мимо, кем бы ни был и ты. И кем бы ни был злодей, пробивший голову этому несчастному — полицейским, миллиардером, мэром города, священником или твоим школьным закадычным дружком — он в полной мере заслуживает наказания.
Заядлые спорщики легко придерутся к этим словам, мол, а если “этот несчастный” сам — маньяк-педофил или (что для кого-то гораздо хуже!) губернатор-коррупционер, но в этом схематичном примере есть только одна мысль: пока нет хотя бы подобия равенства в головах, ждать установления мало-мальского равенства во внешнем мире тщетно. Даже по личным наблюдениям мои сограждане многие дичайшие вещи воспринимают как норму. Много “внутренних допусков” по отношению к самим себе. С разными, но сводящими всё к одному, аргументами: “Не мы такие — жизнь такая”, “Все так делают — и я буду” и тому подобное. Росгвардеец, избивающий палкой митингующего — чем он, в сущности, отличается от какого-нибудь подонка, избивающего на улице прохожего за то, что тот косо посмотрел в его сторону? Только формой одежды и наличием каких-то полномочий, инструкций. Для того и для другого насилие — это “внутренний допуск”, что омерзительно само по себе, причём, как мне кажется, в случае с уличным подонком это ещё хуже, потому как он позволяет себе это, не обладая каким-либо официальными полномочиями. И вот когда он их получит… не нужно обладать богатой фантазией, чтобы смоделировать дальнейший ход событий. Я это к чему: пока для людей является нормой обыкновенное бытовое насилие (которое декриминализируют на уровне законов), как можно удивляться тому, что “росгвардейцы избивают сограждан”? Без формы и полномочий они — просто люди с этими допусками, с синдромами вахтёров, которым официально разрешили физически выдавить на людей свой моральный гной. Они не инопланетяне-захватчики, свалившиеся на головы митингующих из других измерений, они — соседи, бывшие одноклассники, “сыновья маминых подруг”).
Когда я думаю обо всём этом, в голове возникает огромное количество мыслей, связанных с общим уровнем культуры, с картиной мира для сегодняшнего русского человека — какова она. Но это слишком обширная тема, если уходить в неё, то можно вместо ответа на вопрос наговорить на целый реферат.
Как тебе кажется, может ли сегодня что-то изменить уличный протест? Он вообще эффективен?
На мой взгляд, любое осознанное сплочение эффективно. Здесь ключевое слово — “осознанное”. Потому что любой пикет может оказаться просто-напросто хитро продуманной пиар-акцией какой-либо политической силы, а слепо митингующие продолжат оставаться инструментом, цифрами статистики. Какая-то часть людей идут на митинг “по приколу”, инертно, навстречу приключениям. Внутри у таких людей тумблеры переключаются по щелчку пальцев, никакой протест не поменяет их сути, к сожалению. Они не станут вдумчивыми, не научатся самостоятельно анализировать, не перестанут быть поверхностными и ведомыми… Конечно, лучше так, чем никак, но я продолжаю считать, что для чего-то более существенного обществу не достаёт внутренней зрелости. Самоуважение ещё не проснулось, самосознание лишь начинает проклёвываться, а пока проснулся только какой-то детский задор, вспышки храбрости “на фоне подростковых гормональных всплесков”. Если говорить, к примеру, узко — о современном искусстве — я никак не могу избавиться от ощущения, что для многих деятелей культуры все эти пляски вокруг политических событий в большей степени очередная самопрезентация. Песенки “на злобу дня” для меня звучат жалко и наивно до испанского стыда. Иными словами, я всем этим ребятам не верю. И для меня это выглядит, как игра в протест, а не прорвавшаяся боль людей, переживающих взрослый внутренний бунт. Как видите, у меня много мыслей по всем этим проблемам, но напяливать на это “три аккорда и вшивый биток” я не хочу, мне стыдно плодить этот “контент на злобу дня”, а потом добавлять к нему “Подписывайся, жми на колокольчик, покупай в айтюнс, приходи к нам на концерт — вместе попляшем-попротестуем!”. Это и звучит, и выглядит максимально убого.
У нашего проекта «Мистер Быдлоцыкл», к слову, есть мощнейший социально-политический альбом «МНМЛЗМ» (2017), на мой взгляд, это снайперски-меткая острейшая сатира с широчайшим охватом проблем на всех уровнях жизни. Наглядно утрированная для упрощения понимания схема из причинно-следственных связей всего того, что происходило и происходит в обществе. «Меломан» — иллюстрация культурного уровня, «Труба» — проблема самоопределения, «Криминал» — карикатура ментальности… некоторые произведения из «МНМЛЗМ» предвосхищали события 18-19х годов, послушайте хотя бы песни «Интересно», «Позиция», «Знакомства»… я горжусь этой работой и тем, что она писалась не «ко времени ради хайпа», а по велению сердца. И, конечно же, «МНМЛЗМ» — это абсолютное ничто по сравнению с «Пути неисповедимы» гениального рэпера Face, который «повзрослел-поумнел». У него же на обложке двуглавый орёл, звезды, серпы, молоты… а у нас — Марио. Боюсь, современный школьник не знает, откуда вообще этот усатый водопроводчик) В общем, нелёгкая жизнь кромешного олдскула в современных медиа-джунглях 🙂

Если бы у тебя была волшебная палочка, которая избавила бы от суда за преступление, то какое преступление ты бы совершил? Почему?
Я бы совершил самое опасное преступление — я отнял бы такие волшебные палочки у тех, кто ими точно владеет. У всех, кто безнаказанно совершает преступления. А такие точно есть, и все об этом знают. Без моей волшебной палочки меня за такое точно сразу же убили бы. Мгновенно, без суда и следствия. А с палочкой есть все шансы.
И напоследок мини- опрос:
Ролтон или Доширак?
Честно, я не ем ни то, ни другое. Для меня это одинаково вредная днищная пища.Лунтик или Кузя?
Если Кузя, который из «Универа» — то для меня это синонимы. Если который домовёнок, то, безусловно, он.Симка или Нолик?
Кто это? Это какие-то аналоги Пупы и Лупы?Кошка или попугай?
Надеюсь, я не выбираю, кому из них умереть? Если в качестве домашнего питомца, то кошка… а вообще я больше собак люблю.Лук или чеснок?
Если вам предстоит свидание, следует воздержаться и от того, и от другого. А если свидание уже прошло, то не пренебрегайте ничем 🙂Бранимир или Хаски?
Бранимир.Лимон или апельсин?
Давайте я выберу лимон — чисто визуально. Мне кажется, он какой-то более стильный что ли…Монеточка или Гречка?
Можно выбрать Земфиру? А вообще этот вопрос мог быть подпунктом вопроса «Ролтон или Доширак?»… разве в середине 19-го года ещё не стало признаком дурновкусия и слоупочности спрашивать такое? Вам срочно нужно заменить этот вопрос на «Тима Белорусских или Rauf & Faik?»Сон или спортзал?
Тренер побил бы вас за такие вопросы. А врач бы убил:)Кофе или чай?
Сейчас я снова возвращаюсь к чаю.Курица или яйцо?
Я с трудом блокировал пошлую низкопробную шутку!Белый или чёрный?
На такие вопросы опасно отвечать — могут обвинить в нетолерантности!Зима или лето?
Лето… эх, видимо, старею, раньше всегда зиму выбирал)Горы или море?
Да надо бы уже хоть куда-нибудь выбраться (Слабоумие или отвага?
Страшнее всего — их сочетание, поэтому меня уже «или» вместо «и» радует!Будет ли повторение «Дуала»?
Ждём, надеемся, верим)