Дмитрий Шипов: «Очень жду премьеру «Шахмат» в России»

Дмитрий Шипов: «Очень жду премьеру «Шахмат» в России»

Недавно бывший участник группы ABBA Бенни Андерссон ещё раз заверил поклонников, что новые песни «шведской четвёрки» могут появиться в сентябре 2020 года.  Кроме того, на осень запланирована презентация в России легендарного мюзикла «Chess», музыку к которому Бенни написал с другим музыкантом «ABBA» Бьорном Ульвеусом. Обо всём этом и о многом другом мы поговорили  с главным экспертом в этой области, экс-главой Российского фан-клуба ABBA, меломаном и киноманом Дмитрием Шиповым.

Интервью с главой фан-клуба группы «ABBA» Дмитрием Шиповым

Дмитрий,  что на сегодняшний момент известно о выпуске мюзикла «Chess» в нашей стране?

Поп-опера «Шахматы», созданная в 1984 году тремя авторами:  Тимом Райсом  (автор мюзиклов «Иисус Христос Суперзвезда», «Эвита» и «Король Лев»), и композиторами Бенни Андерссоном и Бьорном Ульвеусом, будет презентован во Дворце молодёжи (г. Москва) 10 октября 2020 года. В центре сюжета, как известно – противостояние нашего и американского гроссмейстеров за мировую шахматную корону на фоне холодной войны.  Очень жду эту премьеру.

 

Есть ли шанс, что на неё в Москву приедут Бенни и Бьорн?

Отвечу коротко: да. Я думаю, что это вполне вероятно.

 

Помните, какое впечатление на Вас произвёл Вас альбом «Chess» в 80-х годах?

Мне этот двойной альбом очень понравился, и даже казался более значимым, чем всё музыкальное наследие ABBA. Ввиду не совсем привычного формата (поп-песни, выраженные с помощью симфонического оркестра), не все данную пластинку поняли и приняли, включая верных поклонников ABBA. Да и достать альбом в СССР было не так-то просто (кто-то наверху углядел в нём антисоветчину). Однако послушать его, мне кажется, очень важно.  Великолепные музыка и исполнение. Правда вот сюжет, сама история, местами кажется надуманной и не очень убедительной.

 

 ABBA уже несколько лет обещают нам выпустить новые песни, а воз, как говорится, и ныне там. Что думаете на этот счёт?

– Про новые песни ABBA для меня стало очевидным, что они напрямую связаны с проектом концертного виртуального шоу. Без него эти композиции мы никогда не услышим. Отсюда и задержка с их выпуском.

 

Какие сольные альбомы участников ABBA для вас наиболее дороги и интересны?

У Агнеты лучшими считаю ее альбомы «I Stand Alone» (1987),  «My Coloring Book» (2004) и  «А» (2013г.). У Фриды потрясающая пластинка «Djupa Andetag» 1996 года. Что касается мужской половины коллектива, то особенно хотелось бы выделить их совместную поп-оперу «Chess» (1984) и поэму «Kristina Fran Duvemala» (1995).  Последняя, как мне кажется, является вершиной творчества Андерссона и Ульвеуса. Это трёхчасовое монументальное полотно на шведском языке, в котором отражена история переселения шведов в Америку. Жаль, что за пределами Швеции эта пластинка практически не известна.

Также очень люблю сольную пластинку Бенни Андерссона «November 1989».

Интервью с главой фан-клуба группы «ABBA» Дмитрием Шиповым

Знаю, что в 2013 году Вам удалось вживую увидеть Бьорна Ульвеуса. Не могли бы поподробнее рассказать об обстоятельствах этой встречи?

Да, это случилось на пресс-конференции в РИА-новости в Москве, куда Бьорн приехал, чтобы прорекламировать свой проект – музей ABBA в Стокгольме. Мои впечатления были сильно подпорчены его категорическим нежеланием встретиться с почитателями ABBA (в связи с этим, мне было отказано в аккредитации). Только через журнал «Ровесник» смог попасть на пресс-конференцию. В общем, впечатления так себе.

 

А что касается встречи с Фридой?

Эта встреча, замечу, произошла совершенно случайно. 15 октября 2006 года. На следующий день после премьеры мюзикла «Мамма миа» в Москве.

Не было никакого плана и тем более многочасового ожидания и выслеживания. Фрида, прилетевшая специально на премьеру, уже собиралась выезжать из отеля «Арарат Хайят». Мы с Владом спонтанно решили съездить в этот отель, чтобы проводить её, однако Фрида, увы, отказалась встречаться с нами.  Мы уже не знали, что и делать, когда я решил на всякий случай обойти ресепшн, и вдруг увидел стоящую у стойки женщину, которую, конечно же, сразу узнал.

К счастью, с нами ещё присутствовала поклонница ABBA из Японии по имени Маюна, также целенаправленно приехавшая на российский показ «Мамма мия». Так как прямого отказа она не получала, то Маюми отважилась подойти к Фриде, и скоро между ними завязалась доброжелательная беседа. Потом уже и мы с Владом решили подойти, видя, что экс-участница ABBA против этого вовсе не возражает.

В момент рукопожатия я  посмотрел ей прямо в глаза, пытаясь уловить настроение. Глаза её ничего не выражали. Возникла небольшая неловкая пауза, и Фрида предложила сфотографироваться. Девушка, её сопровождавшая, это сделала. Потом она оставила автографы на буклетах компакт дисков и на этом встреча завершилась. Все это заняло несколько минут, не больше.
Признаюсь честно, особо сильных эмоций я при этом не испытал, сердце из груди не выпрыгнуло. Встреча оставила послевкусие очень позднего свидания. Поезд-то, увы, давно ушёл.

Хотелось бы от любимых музыкантов большей душевности, конечно. Но очевидно, что к своим поклонникам они достаточно равнодушны, даже порой настороженно относятся. Впрочем, уверен, Фрида была приятно удивлена нашим тактичным поведением, ведь фанаты бывают разные.

Интервью с главой фан-клуба группы «ABBA» Дмитрием Шиповым

С удовольствием прочёл книгу «АББА: Люди и музыка» 2001 года. Насколько я слышал, Вы приложили руку к её выпуску в России?

Да, я очень этой книгой горжусь, хоть и не являюсь её автором. Я подготовил её русскую версию. Она, между прочим, значительно отличается от шведского оригинала.

Спасибо Вам за Ваши ответы и за Вашу деятельность. Надеюсь, ещё услышим немало новостей от ABBA.

Спасибо вам. Мне очень приятны ваши слова.

 

Беседовал Фарид Дибаев

Фото предоставлены: Дмитрием Шиповым