Диана Арбенина с акустикой в Санкт-Петербурге

Диана Арбенина с акустикой в Санкт-Петербурге

14 марта в БКЗ «Октябрьский» состоялся большой сольный концерт Дианы Арбениной, который продлился 4 часа и состоял из 2-х отделений с одним антрактом.

Диана Арбенина в Санкт-Петербурге, в БКЗ "Октябрьский", 14.03.2020

За пару недель до концерта был объявлен Sold Out. Двери БКЗ открыли за час до начала, и холл начал заполняться людьми в красивых нарядах с огромными букетами цветов в руках. Такие концерты, конечно, сильно отличаются от клубного формата. Они требуют действительно долгой подготовки. А с этим команда Дианы Арбениной справилась на все 100%.

Фан-клуб певицы всегда работает безукоризненно. В этот раз каждый зритель обнаружил на своём кресле бумажный самолётик, бумажный кораблик, красное сердце и памятку с рекомендациями к участию во флэшмобе. Для каждого реквизита была своя задача, а также было прописано, когда рекомендуется создавать «звёздное небо» из фонариков смартфонов. Когда все, наконец, расселись по местам (а за этим следили работники концертного зала), свет погас, на сцену вышли музыканты оркестра, и из-за кулис послышался голос Дианы (без микрофона): «Погнали!». Заиграла музыка, и она появилась на сцене в белом платье под громкие аплодисменты зрителей.

Над сценой находился экран, на котором было написано имя артистки и фраза «В этом городе живёт небо». Во время первого отделения вместо этой надписи появлялись названия песен. Всё это было сделано потому, что сначала сыграли песни из раннего репертуара, которые никогда не звучат на концертах, радио или еще где-либо. А большинство зрителей даже не слышали об их существовании.

Диана Арбенина в Санкт-Петербурге, в БКЗ "Октябрьский", 14.03.2020

Сет начался с песен «Ремень» и «Блюзы гор», которые никогда раньше не звучали в такой аранжировке, по словам Дианы. После этого последовало приветствие городу на Неве, и певица прошла по длинной сцене от одного конца к другому, поклонившись каждой стороне, нет, даже каждому пришедшему поклоннику. Сыграв песню «Католический священник», которую впервые свет услышал в 1999 году, фронтмен «Ночных снайперов» оглядела зал и с улыбкой на лице решила немного расслабить публику.

«Вы готовьтесь, концерт будет длинным. И те песни, которые вы думаете со страхом, что не услышите, вы их услышите. 8 июля в мой день Рождения мы отыграли такой акустический концерт. Мне понравилось. Решили, что в Питере надо тоже. В городе, где всё начиналось, где большинство этих песен было написано. Когда я готовилась к концерту в Петербурге, я составила сет-лист из 30 песен. Но увидев удивленные и озадаченные лица коллег, я сократила его до 27. Но если вы захотите услышать что-нибудь ещё…».

И лица коллег, видимо, вновь вернули свою озадаченность, а зал радостно зааплодировал.

«Эта музыка здоровая, она даст иммунитет». Также в сопровождении классических инструментов заиграла песня «Фиеста». Но теперь уже и Диана присоединилась, взяв гитару. Кстати, первые песни, она пела с микрофонной стойкой, руки были свободные, но иногда пальцы левой руки складывались так, будто она держала в ней гитарный риф. На это удалось обратить внимание, благодаря двум большим экранам по бокам от сцены.

Начался «первый блок» с цветов и подарков. Как много было цветов, просто не передать словами! Огромные букеты роз, как белых, так и красных, тюльпанов, ирисов. Тут же кто-то подсовывал диски для автографа, певица не могла отказать, подписывала, благодарила каждого.

Диана Арбенина в Санкт-Петербурге, в БКЗ "Октябрьский", 14.03.2020

«Я обещала своим звукорежиссёрам не сходить отсюда (прим.: небольшое возвышение на сцене). Но я продержалась 4 песни!». Было видно, как ей тяжело находиться у микрофонной стойки постоянно, энергия прёт, её надо куда-то девать. И ведь акустика – не значит медленно, спокойно и грустно. Нет, это точно не про Диану. Пока она обращалась к звукорежиссёрам, кто-то подошёл и тихонько поставил на сцену крафтовый пакет. Видимо, стеснительный поклонник. Певица, удивленно раскрыв глаза, заглянула в него, подняла, улыбнулась и поблагодарила, так и оставив 3,5 тысячи человек в неведении тайного подарка.

«Следующую песню я написала во время похода с Артёмом на узи. Он так плакал, я так плакала. А дело-то всего лишь было в холодном геле. В итоге меня выгнали, сказав, что это уже перебор. Я села на корточки перед кабинетом и написала песню». «Sumarok» – песня для всех матерей, особенно во время болезни детей. Композиция-заклинание вошла в акустический альбом 2013 года.

Предыстория оказалась и у песни «Гонщик». Правда, зрители услышали её уже после исполнения. Когда Диана Сергеевна жила еще на Плеханова, 4, неподалёку от Казанского собора, только-только начали появляться под окнами первые фанаты «Ночных снайперов». Проснувшись от непонятного шума и криков, певица увидела товарищей в форме и, недолго думая, прыгнула на одного из них и тут же босая оказалась в ближайшем отделении. Находясь там в ожидании, она пластиковой вилкой нацарапала на стене «Живи своей жизнью».

Диана Арбенина в Санкт-Петербурге, в БКЗ "Октябрьский", 14.03.2020

В сопровождении тех же музыкантов были исполнены песни «Падаешь в небо», «Я люблю того», «Я больше не ревную». Во время последней певица во второй раз принимала множество цветов, а помощники еле успевали ей помогать. «Я вообще не чувствую пафоса мероприятия», – призналась Диана.

«Юнкерскую» певица исполнила с книгой в руках, то читая слова в стихотворной форме, то переходя на вокал. В конце книга досталась одному из зрителей в первых рядах. А во время песни «Вечер в Крыму» даже дым перед сценой «выстреливал» в ритм музыке.

«Следующая песня посвящена Курту Кобейну, Горшку, Цою, Майку Науменко и другим, уже ушедшим от нас музыкантам. Я уверена, они сейчас нас видят и слышат». По памятке, выданной в начале вечера каждому зрителю, зажглись звёзды по всему залу, стало светло как днём. В такт музыке композиции «Club27» качались зажжённые фонарики поклонников и самой Дианы, а на больших экранах транслировалось видео с фотографиями тех самых музыкантов.

Прозвучала композиция «6 дней», а эпилогом к песне «Вот и все мои» стала речь: «Ну, ведь стоило? Стоило показать вам хотя бы 2% песен, которые уже никогда, скорее всего, не будут сыграны. А выбирать из 350 песен каждый раз очень тяжело». Зал ответил бурными овациями.

Завершала первое отделение композиция «Нецке». Певица пела у микрофонной стойки, а музыканты оркестра по очереди медленно покидали сцену. На последних нотах, доиграв, ушёл бас-гитарист Сергей Макаров, оставив Диану Сергеевну наедине с залом. Последний взгляд. Занавес. Аплодисменты.

Диана Арбенина в Санкт-Петербурге, в БКЗ "Октябрьский", 14.03.2020

Антракт длился совсем недолго, был один звонок, как призыв вернуться, но понятно, что зрители дотягивались еще долго. Свет еще не выключили, на места половина зрителей не села, вдруг послышался звук струн.

«Ну что, балкон, думали, не дойду до вас? Дойду. Тут администрация БКЗ переживает, что мы балкон провалим. Но мы же не провалим, мы же культурные люди?». С балкона полилась знакомая до боли мелодия «31 весны». Диана играла одна, попросив подержать микрофон одну из поклонниц. Партеру пришлось нелегко, все повскакивали, чтобы видеть, что происходит на балконе. Кумир так близко, так рядом, со своими фанатами вместе поёт любимую песню. Что может быть ценнее!

Это отделение, как и обещала Диана Сергеевна в начале концерта, было наполнено хитами, как старыми, так и новыми – с альбома «Невыносимая лёгкость бытия». Сказать, что вообще весь концерт был наполнен непередаваемыми эмоциями – ничего не сказать. Это просто невозможно описать словами. Так радостно на душе, когда артист не просто отыгрывает свою программу, а буквально раскрывает душу перед тобой, делясь самым ценным, самым искренним, даря тебе такие эмоции, которые будут жить с тобой еще очень долгое время. Диана постоянно благодарила публику за атмосферу, за энергетику, за то, что просто пришли. Она благодарила мир за то, что долгожданный концерт состоялся, благодарила зрителей за то, что они по-настоящему живые! Это высшая похвала как от артиста к поклонникам, так и в обратном направлении.

Диана Арбенина в Санкт-Петербурге, в БКЗ "Октябрьский", 14.03.2020

Итак, следующие композиции уже все исполнялись хором, а певица была на сцене наедине со своими музыкальными инструментами. «Цой», «#рингтоном», «Адреналин», «Травы», «Короны» прозвучали друг за другом. Из-за кулис команда музыкантов наблюдала за человеком, который получает наслаждение от своей работы. Искреннее наслаждение. Было видно, что Диана каждую из песен проживает заново всем нутром. Во время композиции «Короны», которая как обычно исполняется на синтезаторе, появился ещё один экран. Видео выводилось на разрезанное полотно на задней стенке сцены.

Новая порция цветов, в том числе и от маленькой девочки, которую папа высоко поднял над головой, а Диана в благодарность пожала ей руку. «Кто знает текст следующей песни, помогайте, потому что в ней «145» куплетов, уже могу запутаться». На заднем экране включилась старая видеозапись. Девушка с гитарой взяла первые аккорды песен. «Это один и тот же человек, если что». И, правда, не сразу удалось узнать Диану Сергеевну со старым имиджем, да и в не очень хорошем качестве видео. Но другого раньше и не было особо. «Прошлая» Диана спела первый куплет, запись остановилась, и песню «Автоблюз» подхватила уже нынешняя Диана. Доиграв до конца, она радостно и с улыбкой на лице выдохнула: «Да! Я это сделала!».

Диана Арбенина в Санкт-Петербурге, в БКЗ "Октябрьский", 14.03.2020

Удалось также порадовать публику и двумя новинками. Недавно вышедшим «Экспериментом» и ещё не появившейся в записи песней, название которой пока тоже держится в секрете.

«Не так давно наш режиссёр по свету Андрей потерял маму. Я человек, думающий всегда позитивно, потому написала такую песню. Не знаю, Андрей, как ты к ней относишься, но помни, что чужих мам не бывает. И моя мама – это твоя мама. Я тебя очень люблю». Сложно представить, как держалась сама певица, но настолько искренняя песня просто не могла не растрогать. Вокруг многие украдкой вытирали невольно катившиеся из глаз слёзы.

«Давно мечтала сыграть что-нибудь с этим инструментом». Песню «Архитектор» Диана исполнила вместе с коллегой, Виталием Погосяном, играющим на инструменте под названием “дудук”. Каждый по очереди играл свою партию, во время которой над одним музыкантом загорался софит, над другим гас. Получалось такое уединение с артистом, а зал при этом был погружен в полнейшее молчание.

Пришло время использовать красные сердца из реквизита. Кстати, все заготовки были подписаны «DAR» – Dиана ARбенина, и ссылка на сайт фан-клуба. На песне «Раскалённые» все следовали инструкциям и подняли над головой горящие сердца, подсвеченные фонариками телефонов. Тысячи сердец, хоровое пение под игру на синтезаторе – как бальзам на душу.

Диана Арбенина в Санкт-Петербурге, в БКЗ "Октябрьский", 14.03.2020

Завершив исполнение композиции «Актриса», Диана коротко обозначила следующую: «Единственная песня, написанная мною в мажоре». Интересное замечание, наверное, не все фанаты задумывались об этом. Речь шла об «Асфальте». Далее произошла очень забавная ситуация. В конце песни Диана вдруг резко всмотрелась в партерные ряды, как будто кого-то знакомого увидела. Доиграв последние ноты, она спустилась подошла к присмотренному человеку и спросила: «Девушка в красном, плохо? Плохо играю?». Никто не ожидал такого, а уж девушка в красном и подавно. Причем рядом с ней сидел мужчина в красном, который удивлённо встал с места, не зная, что делать дальше, то ли сесть обратно, то ли ждать пока певица уйдёт. «Мужчина, да вы садитесь, я скоро уйду. Девушка, вы такая задумчивая… у нас тут междусобойчик, здесь петь можно». И песня «Катастрофически» стала подарком для зрительницы, так как спета она была также между рядов, в зрительном зале.

«Эта песня никогда не даётся мне с первого раза. Вообще, очень странно. Её однажды по радио подали так, будто я пою про своего кота… Но дело в том, что у меня никогда не было котов. Только собаки. Да и странные слова для кота». Таким образом, «Юго 2» перевоплотился в мифического кота, но это не помешало зрителям снова спеть хором, а потом тут же перейти к «Ты дарила мне розы».

Диана Арбенина в Санкт-Петербурге, в БКЗ "Октябрьский", 14.03.2020

Струны гитары Диана Сергеевна не жалела от слова совсем, так же, как и медиаторы, и свои привыкшие к такому пальцы. Гитарист Денис Жданов сочувствующе смотрел на неё из-за кулис. «Редкая птица» завершила этот одинокий гитарный сет. Всё-таки насколько талантливый артист талантлив во всём и универсален. Доигрывая последние аккорды песни на гитаре, Диана уже села за синтезатор, и тут же переключилась на игру на клавишах. Но ещё при этом она пела. Только подумайте, насколько это должно быть доработано до автоматизма! «Тут тоже фонарики, да?» – послышалось со сцены. И да, ведь в памятке написано: «Зажечь фонари на телефонах на композиции «Секунду назад».

Музыканты вновь присоединились к Диане во время песни «Солнце» под бурные аплодисменты. Наконец, она выпустила гитару из рук, дав себе небольшую передышку. И тут образовался действительно междусобойчик. Все музыканты сели на ступени сцены, создалось ощущение, что ты вместе с ними сидишь где-нибудь на набережной во время белых ночей с видом на разведённые мосты и поёшь «Питер-никотин». Очень уютно получилось. Таким же образом прозвучали композиции «Инстраграм» и «Разбуди меня». При чем музыку последней Диана прервала, попросив начать заново, и вспомнила ещё одну интересную историю. «Ночные снайперы» выступали в N-ном городе на какой-то площади, а главный человек группы сильно опаздывал. «Еду я в машине, понимаю, что не успеваю, и слышу где-то вдалеке мелодию «31-й весны». Ребята играют потихоньку, а я ещё кордоны все прохожу. Слышу, играют уже с надрывом… Кое-как успела».

Диана Арбенина в Санкт-Петербурге, в БКЗ "Октябрьский", 14.03.2020

Пришло время надеть смартфонам шапочки в виде бумажного корабля, подсветить их и пришвартоваться каждому в своей «Гавани». Диана Сергеевна поглядела на зал и произнесла с улыбкой: «Конечно, морскому городу – морская песня».

Завершением прекрасного вечера и 41-й в итоге по счёту песней стала «Я раскрашивал небо». Зал погрузился в полную темноту. Над сценой зажёгся единственный прожектор тёмно-синего цвета, направленный чётко в середину на солистку, стоящую у микрофонной стойки. Не было вокруг музыкантов, не было гитары в руках. Слова лились акапельно, но казалось, что музыка струилась вместе с ними. После первого куплета над Дианой разразился дождь, капли падали только на неё и никуда больше. Струи оказались сильные, под таким потоком дышать-то тяжело, не то что петь. Прикрывая микрофон, нос и рот руками, она допела до конца. Мокрая насквозь, она наслаждалась этим моментом, наслаждалась окончанием концерта. Это было радостное облегчение, что всё случилось и получилось. Это был настоящий кайф.

В один момент во время концерта Диана призналась: «Я так волнуюсь… Я всегда волнуюсь на самом деле, на каждом концерте. Но сегодня это волнение какое-то другое. Знаете, волнуюсь так, как будто, если я начну падать спиной назад, меня подхватят». И да, конечно, несомненно, все пришедшие в этот вечер зрители обязательно бы это сделали.

Это был очень эмоциональный, душевный и искренний вечер. Этот вечер каждый человек в зале ПРОЖИЛ, по-настоящему прожил, оставив навсегда его в своей памяти.

Автор статьи: Алёна Мельникова

Фото: Татьяна Тимонина